В Москве открылось новое электродепо

«Столбово» будет обслуживать Троицкую линию Московского метрополитена

Сергей Собянин открыл электродепо «Столбово» Троицкой линии Московского метрополитена.

«В преддверии Дня строителя сегодня сдается целый ряд объектов – около 11 километров дорог, три путепровода и самое современное электродепо “Столбово”, которое будет обслуживать Троицкую линию. В настоящее время она находится в активной стадии строительства. Поздравляю строителей с профессиональным праздником, благодарю их за самоотверженный труд на благо Москвы, москвичей и нашей страны. С праздником, друзья!» – сказал Сергей Собянин.

Электродепо «Столбово»

Электродепо «Столбово» расположено в районе Коммунарка (ТиНАО) между Ивановским прудом и улицей Василия Ощепкова – с южной стороны автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. «Столбово» – первое электродепо, построенное в ТиНАО.

На участке площадью 15,8 га возведено более 50 зданий и сооружений общей площадью около 100 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колесных пар на ходу), административно-бытовой корпус и другие. Длина путей депо превысила 12 км.

«Для сотрудников создали комфортные условия – от столовой и медпункта до спортивного зала и комнат отдыха. После выхода на проектную мощность здесь появится больше 1500 рабочих мест со стабильным доходом и социальными гарантиями», – отметил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Основные технические характеристики электродепо «Столбово»:

  • вместимость – 33 канавы;
  • ночной отстой – 29 составов по восемь вагонов;
  • мойка – 16 составов в сутки;
  • эксплуатационное обслуживание – 27 составов в сутки;
  • техническое обслуживание – три состава в сутки;
  • обточка колесных пар (ТО-4) – шесть вагонов в сутки;
  • текущий ремонт (ПР-1, ПР-2) – 36 составов в год.

В первые годы работы электродепо «Столбово» будет обслуживать поезда Троицкой линии метро.

Троицкая – самая молодая линия метро: 15,5 км путей, семь станций и две пересадки – на Большую кольцевую и Сокольническую линии. Их открытие улучшило транспортное обслуживание около 900 тыс. горожан. Благодаря Троицкой линии снизилась нагрузка на южные участки Калужско-Рижской и Сокольнической линий метро, а также на улицы, расположенные недалеко.

Развитие электродепо Московского метрополитена

Поезда Московского метрополитена обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает свыше 6,7 тыс. вагонов разных моделей, при этом более 77% из них – составы современного поколения. В депо работают свыше 14 тыс. человек, в том числе около 5,5 тыс. машинистов.

С 2011 года в рамках программы развития Московского метрополитена построили и реконструировали 14 электродепо. Так, появилось девять новых: «Аминьевское», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское», «Руднево», «Солнцево», «Южное» («Братеево-2») и «Столбово».

До 2030 года планируется открыть электродепо «Ильинское» для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирюлевской ветки и «Троицкое» для одноименной линии.