В Москве открылся один самых протяженных пешеходных переходов

Переход связал жилые кварталы района Марфино со станцией метро «Фонвизинская»

14 июля 2020 года Сергей Собянин открыл подземный пешеходный переход под путями Октябрьской железной дороги, связавший жилые кварталы района Марфино со станцией метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.

«Очень сложно было под действующей железной дорогой работать, тем не менее строители справились», – сказал мэр Москвы.

В инженерном плане строительство перехода, по словам Сергея Собянина, было сложным проектом. Всего специалистам пришлось переложить 20 км коммуникаций. Работы велись на протяжении полутора лет в условиях практически круглосуточного интенсивного движения поездов.

Сооружение пешеходного перехода в районе пересечения Проектируемого проезда №2076 с улицей Кашенкин Луг начали в декабре 2018 года по просьбе жителей. Дома в южной части Марфина расположены рядом со станцией метро «Фонвизинская», но отделены от нее путями Октябрьской железной дороги. И горожанам приходилось идти пешком до метро два километра, тратя на дорогу по 20–25 минут.

Благодаря новому пешеходному переходу путь до метро сократился более чем в четыре раза – до 500 метров, которые жители смогут преодолеть в среднем за шесть минут.

Этот пешеходный переход стал одним из самых протяженных в Москве: его длина составляет 192 метр, ширина – шесть метров, а высота – 2,3 метра. Для удобства маломобильных граждан в переходе установлено два лифта. Рядом с переходом сделаны дорожки из плитки общей площадью 700 кв. м и разбит газон (0,6 гектара).

Еще 26 переходов: где станет удобнее переходить через железнодорожные пути

В ближайшие четыре-пять лет в столице откроют еще 26 пешеходных переходов через железную дорогу. У жителей появятся удобные и безопасные маршруты через пути Московского центрального кольца и двух Московских центральных диаметров – МЦД-1 и МЦД-2.

13 переходов войдет в состав остановочных пунктов. Планируется, что на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» переходы появятся на станциях Долгопрудная, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская и Баковка. На МЦД-2 «Курско-Рижский» переходы сделают на станциях Нахабино, Щукинская, Марьина Роща, Печатники, Царицыно, Подольск, Гражданская и Новохохловская.

Кроме того, появится 13 отдельных пешеходных переходов. Например, Московское центральное кольцо можно будет пересечь в районе Михалковской улицы и улицы Врубеля. Переход через пути Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) построят около дома 12 на Варшавском шоссе.

Дополнительные переходы через МЦД-1 сделают на улицах Яблочкова (около домов 35г и 37г), Бутырский Вал (дом 48), в районе улиц Полоцкой и Гвардейской, а также на Дмитровском шоссе (около дома 29 и дома 5 и дома 7, корпуса 2).

После строительства дополнительных переходов перейти через пути МЦД-2 можно будет в районе улицы Медиков, Ереванской улицы, 1-го Тушинского проезда возле владения 19), Новостроевской улицы (у дома 8), улицы Черняховского и Большого Коптевского проезда.

Более 230 пешеходных переходов

Ежегодно в Москве многое делается для удобства пешеходов. За 2011–2019 годы в столице построили 231 внеуличный пешеходный переход, в том числе 25 отдельных (20 подземных и пять надземных). Одним из главных направлений этой работы стало строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути.

«Специально программу создали, чтобы можно было связать разные части города: где-то переход через автомагистраль, где-то через железную дорогу, а где-то надземный переход сделать. И город становится удобнее», – отметил Сергей Собянин.

С 2011 года введено в эксплуатацию 24 пешеходных перехода: шесть отдельных и 18 – в составе остановочных пунктов. Так, отдельные переходы открыты через пути Горьковского направления МЖД (в районе Орехово-Зуевского проезда), МЦД-2 (в районе улицы Габричевского), МЦК (в 3-м проезде Подбельского), Октябрьской железной дороги (около платформы Алабушево), а также через пути Белорусского (Смоленского) (в районе улицы Василисы Кожиной) и Ярославского (в районе 1-го Рижского переулка) направлений МЖД.

В 2020 году планируется открыть 20 пешеходных переходов, шесть из них уже введено в эксплуатацию. Всего до 2023 года в Москве появится 72 пешеходных перехода, в том числе 19 отдельных.

Источник | фото