Обновлена пассажирская инфраструктура, благоустроена прилегающая территория, построен новый вестибюль с 17 турникетами
6 февраля мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале. Событие стало завершающим этапом формирования городского вокзала первого и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД).
«Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры – первый и четвертый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории. Мы начинали с площади вокзала, продления трамвайной линии. Ну и здесь, конечно, все значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Я надеюсь, что пассажирам, которые прибывают сюда – а их десятки и десятки тысяч, – будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. Спасибо большое “Российским железным дорогам”. Они провели значительную работу, и сегодня серьезный этап этой работы здесь завершился», – отметил Сергей Собянин.
Белорусский вокзал – один из ключевых пересадочных узлов в центре Москвы, а также крупнейший по площади городской вокзал на МЦД-1 и МЦД-4. На площади Тверская Застава пересекаются четыре линии рельсового каркаса, в том числе МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Пассажиропоток Белорусского вокзала – более 130 тыс. человек в сутки.
Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала – один из ключевых проектов создания МЦД. Выполнен большой объем работ, несмотря на стесненные условия городской застройки и близкое расположение объектов культурного наследия. В их числе историческое здание Белорусского вокзала, жилой дом Управления пароходства канала Москва – Волга и Тверской путепровод.