В Москве открыта одна из основных эстакад Северо-Восточной хорды

Шестиполосная эстакада протяженностью полтора километра улучшит транспортную связь на севере столицы

2 декабря в Москве открыли для движения транспорта эстакаду на участке Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции Московского центрального кольца (МЦК) Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы. На стройке побывал Сергей Собянин.

«Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. Таким образом город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр», – отметил мэр Москвы.

Шестиполосная эстакада длиной 1,5 км значительно улучшит транспортную ситуацию на участке между Проспектом Мира (Ярославское шоссе) и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, исключив необходимость объезда через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика.

Вместе с эстакадой открыли движение по наземному участку главной дороги СВХ от проезда Нансена до Березовой аллеи протяженностью один километр и подземный пешеходный переход в районе здания по адресу: Сигнальный проезд, дом 16, строение 1.

Благодаря новой эстакаде СВХ увеличится ее пропускная способность и снизится нагрузка на прилегающие улицы в северной части города, в том числе станет свободнее на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее, улице Вильгельма Пика и других.

Улучшится транспортная доступность более чем для 350 тыс. жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное. Кроме того, станет удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Новая городская магистраль соединит между собой крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей – Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, улицы Юности, Паперника и другие.

Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной. Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.

Протяженность основной дороги СВХ составит около 40 км. Всего же с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено почти 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 км) и 21 пешеходный переход.

Сегодня Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.

Сейчас идут строительные работы на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Также проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань. Общая протяженность дорог на этих объектах составит около 25 километров, их планируют завершить до конца 2023 года.

Хордовые трассы Москвы

Строительство новых хордовых магистралей: Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной ходы и Южной рокады – один из ключевых проектов развития дорожно-транспортного каркаса Москвы внутри МКАД. Общая протяженность основного хода этих магистралей составит 138 км, а суммарная строительная длина – свыше 360 км, это можно сопоставить с длиной примерно четырех ТТК.

В составе хорд будут построены 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Благодаря новым магистралям увеличится транспортная доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов, возводимых по программе реновации. Хорды свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД. Движение на большинстве участков не будет затормаживаться светофорами, а транспортные потоки существенно изменятся. Это позволит сократить среднее время поездки по городу на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

По состоянию на декабрь этого года уже сдали в эксплуатацию 216 км дорог, 113 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов.

Строительство Северо-Западной хорды полностью завершено: здесь построили 83 км дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов.

Кроме того, открыты для движения транспорта восемь участков Северо-Западной хорды, а это 98,6 км дорог, 72 искусственных сооружения, 15 пешеходных переходов, и три участка Южной рокады, где построили 31,5 км дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов.

Новые дороги Москвы

С 2011 года в столице построили 1117 км дорог (20% существующей улично-дорожной сети), 331 искусственное сооружение и 274 внеуличных пешеходных перехода. С начала 2021 года построено 83,8 км дорог, 34 искусственных сооружения и 20 пешеходных переходов. Среди крупных объектов:

участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира;

транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и эстакада основного хода СВХ от станции МЦК Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы (в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе);

транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе;

путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК;

мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;

путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления Московской железной дороги вблизи платформы Жаворонки;

автомобильная дорога М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна;

магистральная улица районного значения, связывающая город Московский со станцией метро «Филатов Луг».

До конца года планируют ввести в эксплуатацию еще 1,5 км дорог и разворотную площадку в рамках реконструкции улицы местного значения в поселении Воскресенском, соединяющей Центральную улицу с СНТ «Бархатная Роща».

В планах на 2022–2023 годы – строительство еще около 190 км дорог, 59 искусственных сооружений и 34 пешеходных переходов. Ключевым проектом развития транспортной системы столицы на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады.

Источник | фото