Самая длинная эстакада и разгрузка дорог: открылся участок новой радиальной трассы от шоссе Энтузиастов до МКАД
4 сентября 2018 года по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали. По новому участку автомобилисты смогут проехать от Косинской эстакады до Открытого шоссе.
«Это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой. Сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе – 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы, в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовке, Косино-Ухтомском и ряде других», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018 года. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.
«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», – добавил мэр Москвы.
Шесть полос и ни одного светофора
Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее – с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 км дорог, включая шесть эстакад.
На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве – 2,5 км прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.
«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра – это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», – сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.
Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.
В состав конструкции входят:
эстакада основного хода №1 (1,8 км, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая – 143 м). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;
левая эстакада основного хода №2 (740 м, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;
правая эстакада основного хода №2 (650 м, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).
Кроме того, появилась эстакада №3 (204 м, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.
Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.
Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.
Пешеходные переходы
Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.
Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.
Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково.
Новая транспортная артерия
Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали – Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).
Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва – Казань.
Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва – Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.
Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов – с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.
Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.
Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 км. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 км дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 км) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 км дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 км) и 13 пешеходных переходов.
На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:
от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;
от Измайловского до Щелковского шоссе;
от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;
от Щелковского до Открытого шоссе;
от шоссе Энтузиастов до МКАД.
У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.
«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», – отметил Петр Аксенов.
В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.
Четыре хорды
Хордовые магистрали – это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды – это около 300 км новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.
Планируется построить четыре таких магистрали:
Северо-Западную хорду – от Сколковского до Дмитровского шоссе;
Северо-Восточную хорду – от новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады;
Юго-Восточную хорду – от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;
Южную рокаду – от Рублевского шоссе до Капотни.