В Москве прошел Российский конгресс двигателестроения

Пленарная сессия посвящена 15-летию Объединенной двигателестроительной корпорации

12 октября в Москве прошел Российский конгресс двигателестроения. В пленарной сессии конгресса «Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях», посвященной 15-летию Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), приняли участие заместитель Председателя Правительства России – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор ОДК Вадим Бадеха.

Как отметил Денис Мантуров, за 15 лет Объединенная двигателестроительная корпорация сформировала под своим крылом мощную промышленную базу и конструкторскую школу, нарастила технологические заделы и компетенции, опирается на полноценную поддержку со стороны государства.

«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в полтора раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только пять стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая, системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны», – подчеркнул вице-премьер – глава Минпромторга.

Самая серьезная задача – добиться технологического суверенитета в авиастроении.

«Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей. Уже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности). То же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300. Большой пласт работ и по вертолетным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тыс. разных силовых установок», – сообщил Денис Мантуров.

По его словам, одновременно с объемами выпуска необходимо нарастить производственные и испытательные мощности и дополнительно привлечь квалифицированные кадры.

«Столь же ощутимые результаты и по направлению энергетического машиностроения. Здесь знаковым для ОДК стал запуск серийного производства турбины большой мощности ГТД-110М: она будет основным агрегатом для модернизации существующих и строительства новых генерирующих мощностей», – отметил вице-премьер – глава Минпромторга.

«До 2030 года предприятиям ОДК предстоит поставить свыше 3,5 тыс. авиационных моторов для самолетов и вертолетов. Это колоссальный объем, который зафиксирован в программе развития авиатранспортной отрасли. Речь прежде всего о силовых установках ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 и ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100. Это новые двигатели, которые создавались с нуля, в очень сжатые сроки для самолетов, которые составят основу российской гражданской авиации в ближайшие годы. Напомню, что массовые поставки воздушных судов в импортозамещенном облике стартуют уже в 2024 году», – прокомментировал Сергей Чемезов.

«Перед нами стоит задача – более чем трехкратный рост производства по сравнению с сегодняшним днем. Существенную часть этого объема будут составлять гражданские двигатели, а также силовые установки для топливно-энергетического комплекса. Это будет возможно с использованием и созданием современных технологий. Чтобы сохранить лидерство, мы должны сегодня разрабатывать следующие поколения авиационных двигателей при поддержке Министерства промышленности и торговли, совместной работе с ведущими и лучшими организациями, институтами, в первую очередь с нашими профильными научными организациями ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. – Ред.) и ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. – Ред.)», – рассказал Вадим Бадеха.

В составе ОДК 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Результат слаженной работы – более 30 тыс. двигателей в эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.

Источник | фото