В России возрождается круизный пассажирский флот

На программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы» направлено 4 млрд рублей

На цели обновления круизного пассажирского флота России направлен комплекс мер поддержки, который с 2015 года разрабатывается в Минпромторге России. На сегодняшний день круизные суда являются самой возрастной категорией гражданского флота (около 40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости — свыше 20 лет. «Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также а также нужды крупнейших российских судовладельцев — в частности, ОАО „Московское речное пароходство“, ОАО „Мостурфлот“, ОАО „Водоход“ — мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки», — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

В результате, в конце 2015 года в государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы» включено мероприятие целевого финансирования через взнос в уставной капитал АО «ОСК» на лизинговые программы строительства пассажирских судов (4 млрд рублей). В рамках данного мероприятия предполагается поддержка всех видов пассажирских судов.

Одним из прорабатываемых проектов является судно проекта PV300VD (габариты 140×17 м; пассажиры — 306 чел). Эксплуатация проекта данного судна возможна на линиях соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, порт Ростов-на-Дону и порт Москва с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. Ориентировочная стоимость судна — 2,5 млрд рублей.

Источник | фото