В России выпущено восемь миллионов Пушкинских карт

По картам приобретено тридцать два миллиона билетов в учреждения культуры по всей стране

Пушкинскую карту оформили более 8 млн молодых россиян. За последние четыре месяца динамика продаж билетов увеличилась. Если с сентября 2021 года по ноябрь 2022 года по Пушкинской карте продано билетов на 10 млрд рублей, то к концу февраля 2023 цифра выросла до 17 млрд рублей.

Всего с момента запуска программы «Пушкинская карта» в сентябре 2021 года по ней приобретено 32 млн билетов в учреждения культуры по всей стране.

«Инициатива “Пушкинская карта”, которая позволяет гражданам России в возрасте от 14 до 22 лет посещать культурные мероприятия на особых условиях, является важнейшим проектом по расширению доступа к культуре для молодого поколения. К программе уже подключено более 10 тысяч организаций культуры. Их число растет, как и интерес самой молодежи к театрам, музеям, музыкальным и кинособытиям», – подчеркнула министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

«Популярность Пушкинских карт бьет все рекорды: еще в ноябре прошлого года мы отмечали 7 млн выпущенных карт, а сегодня уже 8 млн. Один из главных показателей популярности программы – возросшие траты по картам. Всего лишь за четыре месяца этот показатель вырос почти вдвое. Мы рады развивать такой нужный проект с нашими партнерами, ведь это очень почетно – быть проводником молодежи в мир культуры и искусства», – отметил руководитель управления по развитию программы «Пушкинская карта» Почта Банка – банка-оператора программы – Игорь Минаев.

Доля билетов в кино в продажах по Пушкинской карте с ноября прошлого года выросла на 8% и составила 36%. Доля билетов в театры составила 23%. На выставки и в музеи приобретено 17% билетов, на мероприятия в домах культуры – 12%, на концерты – 9%, на события в образовательных учреждениях, библиотеках – 3%.

Средняя цена одного билета, купленного по Пушкинской карте, сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино – порядка 290 рублей.

Практически все покупки (более 99%) совершаются онлайн. Молодежь предпочитает покупать билеты в интернете – на сайтах учреждений культуры и билетных систем, в витринах для поиска билетов через приложение «Госуслуги. Культура» и портал Культура.РФ.

На данный момент к программе подключены более 10 тыс. учреждений культуры по всей России. Среди регионов-лидеров по количеству купленных билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7% и 5,8%, соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6%), Республика Татарстан (4,7%). Пятерку лидеров замыкает Челябинская область (3,2%).

Справка. Программа «Пушкинская карта» стартовала в России 1 сентября 2021 года и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям. Пушкинская карта – специальная банковская карта для молодежи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. На Пушкинскую карту зачисляется по 5 тыс. рублей в год из государственного бюджета.

Пушкинскую карту можно выпустить в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура» или обратившись в отделение Почта Банка – оператора программы, где также можно заказать пластиковую карту с уникальным дизайном. Для этого нужен только паспорт и номер СНИЛС. Полная афиша мероприятий по Пушкинской карте доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги. Культура».

Источник | иллюстрация