В Ростове-на-Дону дан старт работе нового тракторного завода

Проект реализован «Ростсельмашем» при участии Фонда развития промышленности

5 марта «Ростсельмаш» открыл в Ростове-на-Дону новый завод полного цикла по производству тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники. Предприятие стало первым в истории современной России, выпускающим полный модельный ряд тракторов, и первым за последние 52 года в России заводом полного цикла по выпуску тракторов.

Общие инвестиции в создание производства превысили 13 млрд рублей, из которых 4 млрд рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности на приобретение высокотехнологичного оборудования.

Инвестиции – более 13 млрд ₽

На заводе будет выпускаться до 5 тыс. единиц техники в год: колесные и гусеничные тракторы мощностью от 170 л.с. до 620 л.с., телескопические и фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Дорожно-строительная техника – новая для «Ростсельмаша» продукция, рынок которой на сегодня, по данным компании, на 95% состоит из импортных машин.

Старт работе нового завода дали: заместитель Председателя Правительства России – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент Промышленного союза «Новое содружество» Константин Бабкин, генеральный директор Промышленного союза «Новое содружество» Дмитрий Удрас и генеральный директор компании «Ростсельмаш» Валерий Мальцев.

«Мы запускаем производственный комплекс, который позволит расширить выпуск энергонасыщенных тракторов. На предприятии начнется освоение новой продуктовой линейки компании по дорожно-строительной технике. Учитывая значимость всей обозначенной продукции для наших аграриев и строителей, мы поддержали проект льготными займами Фонда развития промышленности. Государство продолжает субсидировать скидки на всю продукцию “Ростсельмаша” для наших селян и поддерживает экспортные поставки», – сказал Денис Мантуров.

«Тракторный завод – крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия. За счет высокой степени автоматизации и экологичности производства он решает задачи программы Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности”. Запуск предприятия позволит удовлетворить возросший спрос аграриев на тракторы “Ростсельмаш” и увеличить долю отечественных машин в сельском хозяйстве России. Предприятие – наш вклад в укрепление технологического суверенитета государства. Его ввод позволит нам реализовать планы по выпуску дорожно-строительной техники», – отметил Валерий Мальцев.

В рамках полного цикла на предприятии проходит раскрой металла, лазерная резка, механическая обработка, сварочное производство, окраска, сборка машин и испытание техники. Уровень локализации составляет до 80%.

На новом заводе внедрены передовые технологии и оборудование. Организацией сборочного производства от подачи комплектующих до контроля качества будет управлять интеллектуальная система, что позволит свести к минимуму человеческий фактор, а роботизированная конвейерная система обеспечит выполнение заложенного такта производства.

Общая территория завода составляет 14 га, производственные площади – 62 тыс. кв. м.

В феврале 2024 года при поддержке ФРП «Ростсельмаш» открыл два другие производства в Ростовской области. В Таганроге запустили первую очередь завода прицепной и навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники. Инвестиции оставили 2 млрд рублей, из которых 300 млн рублей предоставил ФРП. В Ростове-на-Дону начал работу завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники. Инвестиции в его создание превысили 10 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей – заем ФРП.

Общий объем инвестиций по всем трем новым производствам превышает 22,5 млрд рублей, на них планируется создать порядка 3,2 тыс. рабочих мест.

Вице-премьер – глава Минпромторга в сопровождении донского губернатора ознакомился с работой нового завода «Ростсельмаша» по выпуску автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники.

Источник | фото
Источник
Источник