Проспект Генерала Дорохова связывает МКАД с Третьим транспортным кольцом
21 октября 2020 года в Москве закончили строительство завершающего участка проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК). Движение по новой вылетной магистрали Москвы открыл Сергей Собянин.
«Большое событие в Москве – построен один из крупнейших за последнее время дорожных объектов, еще одна вылетная магистраль – дублер Кутузовского проспекта, Мичуринского проспекта и Можайского шоссе. Ситуация на них после ввода новой вылетной магистрали должна улучшиться», – отметил мэр Москвы.
По его словам, около 1 млн москвичей почувствуют улучшение транспортной ситуации. Сергей Собянин выразил благодарность строителям и отметил скорость реализации проекта.
Новая вылетная магистраль
Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. В каждом направлении работают по три полосы движения.
«Проект реализовался в течение последних пяти лет поэтапно, сначала ввели участок от развязки на МКАД, затем открыли движение от МКАД до Аминьевского шоссе, потом до Минской улицы, и сегодня последний этап – до Третьего транспортного кольца. 10 километров основного хода, всего около 23 километров дорог, 25 искусственных сооружений – мостов, эстакад, тоннелей, подземных пешеходных переходов. Сложнейший огромный проект, нужный и важный для города», – подчеркнул мэр Москвы.
В сентябре 2019 года был введен первый участок – реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе. Движение по второму участку проспекта Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до Минской улицы – открыли в январе 2020 года. В октябре 2020-го завершилось строительство третьего участка – от Минской улицы до ТТК. В его составе построено 6,3 км дорог, в том числе 2,5 км основного хода, два искусственных сооружения, боковые проезды, съезды, подъездные дороги.
Частью третьего участка стал железнодорожный путепровод-галерея длиной 140 метров над основным ходом магистрали в районе ТТК. Он позволит обеспечить беспрепятственное движение поездов Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), которое войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра. Также реконструировали 2,9 км железнодорожных путей. Второй путепровод длиной 57 метров обеспечит разворот транспорта, следующего по основному ходу магистрали в сторону Минской улицы и в сторону ТТК.
«Такие объекты строятся, если взять всю протяженность, я думаю, раза в два дольше. Но здесь сконцентрировались все службы – инженерные, технические, проектные, строительные – и сделали в достаточно короткие сроки такой сложный проект», – сказал Сергей Собянин.
Для безопасного перехода через проспект Генерала Дорохова построили два подземных пешеходных перехода – в районе Минской улицы и в микрорайоне Сетунь (1-й Сетуньский проезд, дом 10, строение 10а).
Для защиты от шума напротив природного заказника «Долина реки Сетунь» установили экраны протяженностью 480 метров.
Территорию около новой магистрали благоустроили. Здесь разбили 8,8 га газонов, высадили 766 деревьев и 3211 кустарников. Также переложили 77 км инженерных коммуникаций.
Первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов отметил важность трассы для города.
«Труднейший проект. Он был связан с перекладкой огромного количества коммуникаций. Подумайте: 170 километров только различных коммуникаций, – заметил Петр Аксенов. – Плюс еще мощнейшая промышленная зона, промышленные предприятия, неухоженная территория».
Проспект Генерала Дорохова стал 24-й вылетной магистралью Москвы. Его открытие позволило улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье и перспективной жилой застройки района Раменки, а также западной части города. Кроме того, проспект обеспечивает удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевская, будущему ТПУ «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская», а также создает дополнительную связку между крупными городскими магистралями – МКАД, Северо-Западной хордой, Южной рокадой, Мосфильмовской и Минской улицами, ТТК и Бережковской набережной. Помимо этого, магистраль снизит нагрузку на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.
Название новой магистрали – проспект Генерала Дорохова – выбрали москвичи. С 28 августа по 18 сентября 2019 года на портале «Активный гражданин» прошло голосование, в котором приняли участие 149 110 человек. Из них 60,86% (90 746 человек) поддержали предложение назвать новую магистраль проспектом Генерала Дорохова.
Дороги Москвы
В 2011–2020 годах в Москве построили 1007,6 км дорог: 16% от существующей улично-дорожной сети. Также построены 292 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 248 внеуличных пешеходных переходов, реконструированы и построены 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД, создано 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.
«Продолжаем, несмотря на COVID, несмотря на проблемы, активное дорожное строительство: появляются хорды, развязки, дороги. Дорожное хозяйство Москвы становится более современным и удобным для москвичей, жителей Подмосковья, всех тех, кто приезжает в столицу. Важнейшие и нужные для города проекты», – сказал Сергей Собянин.
С начала 2020 года открыли 98,6 км дорог, 20 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди них:
участок новой вылетной магистрали – проспект Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до Минской улицы (7,1 км, восемь искусственных сооружений);
участок проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до ТТК (6,3 км, два искусственных сооружения, два пешеходных перехода);
путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 км, одно искусственное сооружение);
подземный пешеходный переход через железнодорожные пути Октябрьского направления МЖД в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» (192 метра);
автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (2,5 км);
связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова (1,3 км, один пешеходный переход);
транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» (3,85 км, четыре искусственных сооружения, один пешеходный переход);
сеть дорог для транспортного обслуживания Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» (16 км);
дорога от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре МКАД (дублер Калужского шоссе) (7,4 км, два искусственных сооружения, один пешеходный переход);
автомобильная дорога Марьино – Саларьево (13,65 км, одно искусственное сооружение, один пешеходный переход);
выезд из города Московского на Киевское шоссе – первый этап (0,7 км);
дорога Марьино – Саларьево – второй и третий этапы (10,45 км);
дорожная сеть на территории административно-делового центра в Коммунарке – первый этап (6,5 км, два искусственных сооружения).
До конца года планируется завершить строительство транспортной развязки МКАД с Волоколамским шоссе, продолжения Октябрьского проспекта в Троицке, автомобильной дороги платформа Остафьево – городской округ Щербинка, подъездных дорог к пожарным депо в поселениях ТиНАО.
В 2021–2023 годах планируется построить еще 335,7 км дорог, 106 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей: Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы, где проживают семь миллионов человек.
На сегодняшний день строительная готовность хордового кольца составляет 72%. Введены в эксплуатацию 190 км дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. Это 83 км дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Также открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.