5 марта 2018 года ОАО «РЖД» завершило проходку важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба
Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции дал команду на завершение проходки второго Байкальского тоннеля.
Тоннель, расположенный на административной границе Иркутской области и Бурятии, – важнейший объект модернизации БАМа и Транссиба. После ввода тоннеля пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Работы по прокладке велись с октября 2014 года, первый поезд должен пройти в 2019 году.
Тоннелестроителями пройдено 6682 м. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Возведение тоннеля – часть первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.
В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году выросла более чем на треть. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн – плюс 66,8 млн тонн к 2012 году).
С начала строительства модернизировано почти 4,9 тыс. км железнодорожного пути, введены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.
В 2013–2017 годах выполнено работ на 299,3 млрд рублей.
Перед началом видеоконференции Владимир Путин осмотрел выставку инфраструктурных проектов, проходящую в рамках Съезда транспортников России. Главе государства рассказали о ходе реализации проектов в сфере морского и речного транспорта, развития автомобильных и железных дорог, профессионального образования в отрасли.