9 июня исполняется 210 лет маячной службе России, которая была официально основана императором Александром I
9 июня исполняется 210 лет маячной службе России, которая была официально основана императором Александром I. Он одобрил предложение Морского министерства о создании Дирекции маяков и лоции Балтийского моря.
Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев поздравил с этой датой управление навигации и океанографии, личный состав маячных служб флотов и специалистов, обеспечивающих надежность работы навигационно-гидрографического оборудования.
«Высокий профессионализм и любовь к своей профессии специалистов маячного дела гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ), надежность системы навигационного оборудования морей Российской Федерации позволяют обеспечить навигационную безопасность мореплавания и выполнение поставленных задач кораблями и судами обеспечения ВМФ», – отметил адмирал Владимир Королев.
В настоящее время более 700 специалистов гидрографической службы ВМФ задействованы в поддержании в исправном состоянии 3,5 тыс. средств навигационного оборудования, в том числе на 150 маяках, где круглосуточно несут вахту более 500 человек.
С 2014 года ведется работа по восстановлению и ремонту маяков, активно внедряются современная светооптическая аппарата (с альтернативными источниками энергии), введены в строй системы мониторинга за работой средств навигационного оборудования гидрографической службы ВМФ.
Активно ведется работа в технических комитетах Международной ассоциации маячных служб, организовано взаимодействие с Всемирной академией Международной ассоциации маячных служб по вопросу подготовки специалистов маячного дела.
Справка. По мере появления флотов и развития интересов на других морях были созданы подобные дирекции на Черном и Азовском, Белом и Каспийском морях и на Великом (Тихом) океане. Имея в своем ведении высококвалифицированные кадры мореплавателей и строителей, дирекции создали систему навигационного оборудования морей России на уровне передовых мировых держав.
В СССР маячная служба пережила несколько организационных изменений, пока к 1935 году не были сформированы в составе ВМФ органы гидрографической службы, в которые вошли и подразделения маячной службы.
Во время Великой Отечественной войны все средства навигационного оборудования морей были переведены на особый режим работы. На освобожденных от врага территориях в кратчайшие сроки восстанавливали штатную работу маяков.
В послевоенные годы руководством и специалистами ВМФ была проделана огромная работа по восстановлению и совершенствованию системы навигационного оборудования морей СССР.
Сегодня гидрографическая служба ВМФ во главе с Управлением навигации и океанографии Минобороны России силами подразделений маячной службы создала условия для безопасного в навигационном отношении плавания кораблей ВМФ и торговых судов в морских водах, находящихся под юрисдикцией России.