Владимир Путин принял участие в работе IV Железнодорожного съезда

Глава государства принял участие в открытии Керакского тоннеля и железнодорожной линии Выходной – Лавна

15 декабря Президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании IV Железнодорожного съезда, состоявшегося в Москве.

В режиме телемоста глава государства общался с представителями предприятий и социальных объектов ОАО «РЖД», а также по видеосвязи принял участие во вводе в эксплуатацию двух железнодорожных объектов: Керакского тоннеля – самого длинного на Забайкальской железной дороге, и железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев.

■ Двухпутный Керакский тоннель расположен в Сковородинском округе Амурской области на перегоне Ковали – Ульручьи на Транссибе. Его проложили в 25 м от старого, построенного в 1910–1911 годах. Создание тоннеля протяженностью 926 м велось с мая 2020 года. Работы шли в сложных условиях: проходка осуществлялась сквозь крепкие горные породы и сразу два геологических разлома. Ежедневно на объекте трудились 550 человек, было задействовано свыше 100 единиц спецтехники.

15_dekabrya_2023-zabzd.rzd_.ru_.jpg

Керакский тоннель © www.zabzd.rzd.ru

В рамках строительства было уложено почти 2 тыс. м пути и 116 км сетей связи, выработано около 1 млн куб. м выемки, смонтировано более 10 км контактной сети. Инвестиции в строительство составили 14,7 млрд рублей.

Пути в тоннеле смонтированы по технологии пониженной вибрации, при которой полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала, что снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации.

Новое сооружение позволит повысить скорость движения поездов и увеличить провозную способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск со 120 млн до 131 млн тонн грузов в год, что позволит ОАО «РЖД» нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Участие в открытии тоннеля принял губернатор Амурской области Василий Орлов.

■ На железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области проложено почти 49,7 км пути, построено 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов. В частности, открыто рабочее движение по мосту через реку Тулому на западном берегу Кольского залива.

Участие в открытии движения принял участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

«Проект – один из знаковых для развития Арктики и Северного морского пути. Мурманский транспортный узел позволит нарастить грузооборот через порт Мурманск до 110 млн тонн к 2027 году», – сказал Андрей Чибис.

15_dekabrya_2023-gov-murman.ru_.jpg

Мост через реку Тулому © www.gov-murman.ru

«Мурманский транспортный узел продолжает развиваться наряду с портами Северо-Запада и востребован у грузоотправителей как прямой выход на Северный морской путь и в мировой океан. Над проектом с 2014 года работали частные компании, но в декабре 2022 года его готовность составляла только 55%. При поддержке Правительства Мурманской области мы досрочно справились с завершением строительства и готовы открыть рабочее движение по железнодорожной линии от станции Выходной до терминала Лавна», – отметил Олег Белозеров.

Железнодорожный мост через реку Тулому – самое крупное инженерное сооружение на железнодорожной линии Выходной – Лавна. Мост состоит из восьми пролетных строений и двух береговых эстакад общей длиной 1313 м. Финансирование осуществляется из федерального бюджета.

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Наша железнодорожная сеть занимает первое место в мире по интенсивности использования, обеспечивает 87 процентов грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока. Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год.
Лидер отрасли – компания РЖД – является одним из главных заказчиков для отечественного машиностроения, промышленности в целом, для строительного комплекса и системы профессионального образования, обеспечивает многие сектора экономики, науки, технологического бизнеса стабильными, долгосрочными заказами.
Сегодня по железным дорогам курсирует свыше 1 миллиона 300 тысяч грузовых вагонов – больше, чем когда-либо за всю нашу историю. Причём вагонный парк России – один из самых молодых в мире: средний возраст – около 13 лет. А в ближайшие три-четыре года предстоит полностью завершить обновление парка пассажирских вагонов.
В прошлом году именно компания «РЖД», другие отечественные перевозчики в кратчайшие сроки смогли перестроить логистику, направить дополнительные грузопотоки на Дальний Восток, к нашим портам на севере и юге страны. Тем самым внесли свой, я без преувеличения скажу, огромный вклад в отражение санкционных атак против нашей страны, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода нашей продукции на перспективные глобальные рынки.
Создаётся магистральная квантовая сеть, которая на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных, а значит, позволит укреплять связанность страны. Для России – самой огромной территории в мире – это абсолютно приоритетная задача. Создаётся база для бурного развития отраслей и услуг экономики больших данных – экономики будущего.
По итогам текущего года протяжённость квантовой сети превысит 3 тысячи 200 километров. Она объединит Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань и другие крупные города России.
РЖД – крупнейший корпоративный работодатель в России.
В 2020 году корпоративный университет РЖД был признан лучшим в мире. Что особенно важно: компания выстраивает полноценный образовательный путь – от школьной скамьи до современного рабочего места. Повышенное внимание уделяется школьникам, развитию их способностей и талантов. Этим занимаются профессиональные центры при школах и лицеях. Действуют 26 детских железных дорог, на базе которых открыты шесть «Кванториумов», их специализация – IT и робототехника.
Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, – проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии.
Мы расширяем, как известно, БАМ и Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, включая Азово-Черноморский и Каспийский бассейны, одновременно начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог.
В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом. Затем такие трассы должны соединить столицу с братской Белоруссией, с Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, обеспечить доступность курортов Черноморского побережья – большую, лучшую доступность для наших граждан. И особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка.
Планируется, что высокоскоростные магистрали пройдут по территориям, где живёт более 111 миллионов наших граждан, а это 80 процентов населения страны.
В европейской части России мы развиваем международный коридор «Север – Юг». Он свяжет с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана российские порты на Балтике, а также Мурманский транспортный узел – один из наших важнейших опорных хабов в Арктике, мощность которого мы обязательно также будем наращивать.
На всём маршруте – от Мурманска до иранского Бендер-Аббаса – будет обеспечено, как говорят специалисты, бесшовное железнодорожное сообщение по широкой колее стандарта «1520». Доставка грузов из Мурманска в Мумбаи займёт около пятнадцати суток. По сравнению с традиционными маршрутами время в пути сократится в четыре раза.
Ещё один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдёт через Урал и Сибирь. Его ключевые элементы – это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу, на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, Алтайского края. Это строительство Северного широтного хода с перспективным выходом к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края, а также создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали – от Ханты-Мансийского автономного округа до её стыковки с Транссибом и БАМом.
Одновременно работаем с зарубежными партнёрами над формированием железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении: в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
Наконец, ещё один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке. Его элементы также формируются: это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога.
Все эти три коридора с Севера на Юг, о которых только что сказал, в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке открывают возможность интегрировать, напрямую соединить наши железнодорожные, транспортные маршруты с логистическими узлами на юге и юго-востоке Евразии.

В работе IV Железнодорожного съезда приняли участие около 2 тыс. работников отрасли, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций. Ключевая тема съезда – развитие железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов России.

По окончании мероприятия состоялась церемония вручения государственных наград работникам предприятий ОАО «РЖД».

Награжденные государственными наградами Российской Федерации:

Почетный знак Российской Федерации «За успехи в труде»

Коллектив ОАО «РЖД»

Награду принял:

БЕЛОЗЕРОВ Олег Валентинович
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

15_dekabrya_2023-kremlin.ru_1.jpg

Коллектив ОАО «РЖД» награжден почетным знаком «За успехи в труде» © www.kremlin.ru

Орден Дружбы

БАДОНОВ Саян Борисович
Начальник путевой машинной станции №58 Московской дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»

ШУНАТОВ Олег Игоревич
Председатель совета Региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта

ЩЕКОДИН Сергей Александрович
Начальник электромонтажного поезда №1 Строительно-монтажного треста №3 – филиала акционерного общества «РЖДстрой»

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

САВЧЕНКО Григорий Анатольевич
Машинист автомотрисы Таманской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»

СЕВРЮКОВ Федор Анатольевич
Заведующий отделением стационара №1 на станции Нижний Новгород частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Нижний Новгород»

СИМОНЕНКО Дмитрий Викторович
Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»

ФОКИН Михаил Николаевич
Начальник участка производства производственного участка №3 Комсомольского регионального центра связи Хабаровской дирекции связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД»

Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»

БЕРЕГ Светлана Владимировна
Начальник железнодорожной станции Донгузская Оренбургского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»

КУЗУБ Вячеслав Николаевич
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка Приволжской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»

Источник | фото
Источник
Источник
Источник | фото
Источник | фото