Tushil – четвертый фрегат проекта 11356, построенный на калининградской верфи для индийских партнеров
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
9 декабря предприятие Объединенной судостроительной корпорации АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) передало Военно-морским силам Индии фрегат проекта 11356 Tushil – четвертый фрегат, построенный на калининградской верфи ОСК для ВМС Индии. Проектант корабля – проектно-конструкторское бюро ОСК «Северное ПКБ».
Торжественная церемония передачи корабля прошла в Калининграде в присутствии министра обороны Индии Раджнатха Сингха. Акт приема-передачи подписали представитель АО «Рособоронэкспорт» и командир корабля.
«Поднятие индийского флага на корабле Tushil – очередной важный этап в российско-индийском военно-техническом сотрудничестве, которое полностью соответствует принципам программы Make in India. На построенном в России фрегате установлено 20 корабельных систем индийского производства, он оснащен сверхзвуковым ракетным комплексом BrashMos. Кроме этого, сегодня только по военно-морской тематике Рособоронэкспорт и Индия реализуют около 10 совместных проектов и обсуждают несколько новых», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Tushil стал седьмым по счету фрегатом проекта 11356 в ВМС Индии, что говорит о продемонстрированной кораблями высокой эффективности и большом доверии российскому оборонно-промышленному комплексу со стороны индийского флота. Первые шесть кораблей проекта в настоящее время интенсивно и успешно выполняют поставленные задачи в различных регионах Мирового океана и заслуженно получили высокую оценку моряков и командования индийского флота.
Tushil успешно завершил приемо-сдаточные испытания с участием индийской комиссии. Экипаж корабля прошел обучение в России.
«Испытываю гордость от того, что очередной корабль, построенный умелыми руками российских судостроителей, пополняет боевой состав индийских военно-морских сил», – отметил главнокомандующий Военно-Морского Флота России Александр Моисеев.
«Индийские партнеры доверили нам разработку и строительство фрегатов серии 11356. Серия разработана Северным проектно-конструкторским бюро ОСК и строится на заводе ОСК “Янтарь” исключительно для ВМС Индии. Проект 11356 вобрал лучший опыт отечественного кораблестроения и представляет собой многофункциональный, надежный корабль, который при относительно небольшом водоизмещении обладает высокими боевыми возможностями по борьбе с надводными, наземными, подводными и воздушными целями», – сообщил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.
Виктор Евтухов, начальник Управления Президента России по государственной политике в сфере ОПК: «Строительство крупномногоцелевых фрегатов 11356 – один из фундаментальных проектов российско-индийского военно-технического сотрудничества. С 2007 по 2013 год индийской стороне нами поставлено шесть фрегатов этого проекта. Сегодня передан седьмой. В следующем году передадим индийской стороне восьмой фрегат, который строится в Калининграде на ПСЗ “Янтарь”. 9-й и 10-й фрегаты будут построены на индийской верфи при техническом содействии российской стороны. И это соответствует основному вектору российско-индийского военно-технического сотрудничества, которое развивается, во-первых, на основе долгосрочных контрактов, а, во-вторых, с акцентом на локализацию производства российской техники и вооружений на индийских предприятиях. В целом, Россия стабильно остается главным партнером Индии в оборонной отрасли. И не только потому, что есть большой, еще советский задел, но и благодаря современной совместной работе. Наши страны объединяют более двухсот совместных оборонных проектов. Доля Индии в российском экспорте вооружений и техники только за последние полгода увеличилась на 15%».
В знаменательном для судостроения региона событии принял участие губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Тактико-технические характеристики фрегата проекта 11356 Tushil («Щит»)
Назначение: ведение боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, обеспечение ПВО самостоятельно и в качестве эскортного корабля в составе соединения
Водоизмещение нормальное/полное, т: 3615/3870
Длина, м: 124,8
Ширина, м: 15,2
Средняя осадка: 4,2 м
Скорость хода, узлов: 30±0,5 (56 км/ч)
Главная энергетическая установка: газотурбинная (общая мощность 56000 л/с)
Дальность плавания, миль: около 5000 (без необходимости дозаправки)
Экипаж: до 220 человек
Бюро-проектант: АО «Северное ПКБ», город Санкт-Петербург
Завод-строитель: АО «ПСЗ «Янтарь», город Калининград