Возобновлена работа одного из крупнейших в России подшипниковых заводов

Десятый подшипниковый завод (10-ГПЗ) в городе Ростов-на-Дону начинает техническое перевооружение

Полностью возобновлена деятельность Десятого подшипникового завода (10-ГПЗ), расположенного в городе Ростов-на-Дону. Основанный в 1938 году 10-ГПЗ является одним из старейших предприятий подшипниковой промышленности в России, обладающим уникальными компетенциями по производству карданных и некоторых видов роликовых подшипников для отраслей автомобилестроения, а также сельскохозяйственного и специализированного машиностроения в Российской Федерации.

Напомним, что о ликвидации завода было объявлено в феврале 2020 года, но уже в марте по обращению ПАО «КАМАЗ» была разработана программа по сохранению производства уникальной карданной подшипниковой группы, не имеющей аналогов как в России, так и за рубежом благодаря участию Минпромторга России совместно с Минпромэнерго Ростовской области, новым инвестором, собственником 10-ГПЗ и Союзом производителей подшипников «МРК Подшипник». С появлением стратегического инвестора производственная деятельность на предприятии не была прекращена. Удалось сохранить уникальное оборудование, конструкторскую документацию, технологические процессы, а главное высококвалифицированные кадры.

На предприятии подготовлен план мероприятий по техническому перевооружению. В рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» совместно с АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» и Корпорацией МСП продолжена работа по адресной поддержке повышения производительности труда, внедряются основы бережливого производства и система 5С на производстве.

Источник