Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Свыше 1,7 млн школьников приняли участие в «Уроке цифры» «Росатома» по квантовым вычислениям

Свыше 1,7 млн школьников приняли участие в обучающем занятии Госкорпорации «Росатом» о практическом применении квантового компьютера, прошедшем в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

Наряду с разработанным Госкорпорацией занятием, доступным на сайте проекта https://урокцифры.рф, «Росатом» принял участие в 14 открытых уроках по всей стране.

«Открытый урок, подготовленный экспертами Госкорпорации “Росатом”, поможет разобраться с такой непростой темой как квантовые компьютеры. Квантовые технологии способны создавать шифрование, которое невозможно взломать, решать за считанные секунды задачи, на которые современные суперкомпьютеры потратили бы тысячи лет, точно имитировать поведение биомолекул в разных средах, формировать мощные нейронные сети, способные с высокой точностью управлять энергетическими и транспортными сетями. От знаний и уровня цифровой грамотности, от желания школьников расти зависит то, какой будет наша страна завтра. Главное – не останавливаться в стремлении учиться и развиваться», – подчеркнул в своем видеообращении к участникам «Урока цифры» Председатель Правительства России Михаил Мишустин.

К проекту, который был реализован АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры, подключились школьники из 85 субъектов Федерации. Лидерами по числу участников стали Белгородская и Московская области и Краснодарский край (на них пришлось около 15% от общего числа школьников). Москва заняла 10-е место (свыше 52 тыс. участников).

Наибольший интерес к уроку про новый тип вычислительных устройств проявили ученики 7-х классов – более 295 тыс. человек (17,2%). На второе и третье место по числу участников вышли ученики 8-х и 9-х классов – 276 тыс. (16%) и 202 тыс. (11,8%) соответственно. Помимо детей, к проекту присоединилось более 26 тыс. родителей и педагогов. Были также участники из-за рубежа (около 1% от общего числа).

«Квантовые технологии – одно из самых передовых направлений научно-технического прогресса. Достижение весомых результатов в нем во многом зависит от талантливых ученых и инженеров, которые ведут кропотливую работу в исследовательских группах и на производстве. “Урок цифры”, который прошел в российских школах при поддержке Росатома, делает квантовую тему популярной и привлекательной среди талантливых ребят. Тем самым формируется новое поколение специалистов, которым предстоит адаптировать создаваемый сегодня квантовый компьютер к нуждам экономики, медицины, логистики – к решению жизненно важных задач каждого человека. То, что сегодня называют квантовым будущим, участникам “Урока цифры” предстоит сделать повседневными технологиями для общества. Это подобно тому, как атомная энергетика когда-то воспринималась как нечто уникальное, а теперь является привычной частью мирового энергетического ландшафта», – отметил в своем обращении Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

«Мы благодарим наших партнеров, Госкорпорацию “Росатом”, за познавательный урок о квантовых технологиях – очень важно, что ведущие технологические компании заботятся о подрастающем поколении и ранней профориентации школьников. Доступным и понятным языком специалисты сумели донести до ребят основы квантового мира, рассказали о суперкомпьютерах, которые способны передавать огромные массивы данных практически мгновенно, моделировать сложные объекты и даже в будущем приблизить человечество к телепортации. Возможно, этот прорыв совершат сегодняшние школьники из числа тех, кого вдохновил “Урок цифры” на открытия в квантовом мире. Статистика урока говорит сама за себя – более 1,7 млн ребят и взрослых обратились к тренажеру за время проекта по всей стране и за ее пределами. Открытые уроки прошли в 12 регионах, и ярким финалом стал открытый урок в Москве, в Российском квантовом центре», – прокомментировал Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Справка. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Партнерами «Урока цифры» в 2021–2022 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Госкорпорация «Росатом». Технологические партнеры – международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 51 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019-2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики. Более подробную информацию можно получить на сайте проекта.

Источник | фото
Источник
Источник