Заказчикам переданы новые гражданские суда

В первые рейсы отправились краболовное судно «Омолон» и танкер-химовоз «Волготранс-2501»

АО «Хабаровский судостроительный завод» (АО «ХСЗ», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и компания «Маг-Си Интернешнл» подписали приемный акт о передаче краболовного судна проекта 03141 «Омолон».

Генеральный директор АО «ХСЗ» Андрей Бекасов и генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов поставили подписи под актом приема-передачи. Торжественная церемония поднятия флага на судне состоится 15 апреля.

Строительство краболовов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль», контракты на строительство которых были подписаны в январе 2020 года. Ранее такие суда завод не строил.

Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

В течение марта специалисты Хабаровского судостроительного завода проводили ходовые испытания судна в акватории бухты Гайдамак, в ходе которых подтвердилась готовность «Омолона» к эксплуатации.

Основные характеристики. Класс судна – (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel. Длина наибольшая – 63,27 м; ширина наибольшая – 10,60 м; высота борта – 4,60 м; валовая вместимость – 1048 тонн; мощность ГД – 1618 кВт; скорость – 14 узлов; экипаж – 21 человек; автономность – 45 суток.

*

На площадке «Лотос» АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония подписания акта приема-передачи и поднятия государственного флага России на борту судна проекта RST 25/7. Танкер-химовоз строился по заказу судоходной компании «Волготранс».

В мероприятии приняли участие: статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор АО «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор компании «Волготранс» Родион Светличнов и генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.

Виктор Евтухов назвал загрузку заказами Южного центр судостроения и судоремонта важной государственной задачей: «Показательно, что именно здесь мы запускаем и принципиально новые для страны проекты. Астраханские верфи уже приступили к строительству четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Суда должны быть построены быстро – до конца 2025 года – и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе, в области пропульсивных систем. Важно, что этот проект – отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро “Вымпел”. И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Раньше мы такие суда не строили. Поздравляю коллектив “Лотоса” и всего Южного центра судостроения и судоремонта со следующим шагом в деле строительства гражданского (грузового) флота России».

Основные характеристики проекта RST 25/7: длина – 139,99 м, ширина – 16,60 м, осадка в море/реке – 4,175 / 3,60 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) – 6613 / 5132 т, мощность и тип ГД 2 х 1200 кВт, скорость хода – 10,5±0,3 узлов. Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60ºС, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

Источник | фото
Источник