Завершение реконструкции: как изменилось Варшавское шоссе

После реконструкции шоссе превратилось в современную скоростную магистраль с тремя – пятью полосами в каждом направлении

Завершилась реконструкция Варшавского шоссе. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по последнему реконструированному участку трассы от Молодцовского проезда (Проектируемого проезда №728) до Обводной дороги на Подольск.

«Закончилась многолетняя работа по реконструкции Варшавского шоссе, той его части, что расположена за МКАД. Вы помните, что это была узкая дорога, которую проехать было сложно. Сейчас это полноценная скоростная магистраль, построены дублеры, эстакады. Сегодня открывается последнее крупное инженерное сооружение – тоннель прямого хода», – сказал Сергей Собянин.

Реконструкция последнего участка Варшавского шоссе началась в сентябре 2016 года, основные работы завершились в ноябре этого года.

Как изменилось шоссе

Раньше этот участок магистрали был двухполосным. Теперь же тут по три – пять полос движения в каждую сторону. С трассы убрали все светофоры, благодаря чему пропускная способность выросла на треть. Теперь пешеходные переходы стали надземными и подземными.

Главным объектом этого участка стал шестиполосный транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной. Его протяженность – 568 м, в том числе 70 м – перекрытая часть.

На участке реконструировали более 12 км дорог. В том числе 5,8 км основного хода и дублера Варшавского шоссе (три – пять полос в каждом направлении), 3,6 км боковых проездов (одна полоса), полтора километра съездов (две полосы), 331 м дороги на улице Маршала Савицкого (две полосы в каждом направлении) и 355 м. Обводной дороги на Подольск (две полосы в каждом направлении).

Также на этом участке шоссе построили два надземных и два подземных перехода, установили 633 м шумозащитных экранов и наладили инженерные коммуникации.

Еще в марте этого года на Варшавском шоссе была построена эстакада длиной 606 м со съездом на улицу Маршала Савицкого. Благодаря ей исчезли затруднения на пересечении Варшавского шоссе с улицами Маршала Савицкого и 40 лет Октября.

Во втором квартале следующего года планируется достроить два пешеходных моста через Варшавское шоссе. Они будут располагаться в районе улицы Железнодорожной, дома 51 и улицы Юбилейной, дома 20. Также тут благоустроят прилегающую территорию – посадят деревья и кустарники, разобьют газоны.

Что даст реконструкция шоссе

С открытием движения на участке от Проектируемого проезда №728 до Обводной дороги на Подольск завершилась многолетняя реконструкция Варшавского шоссе. Теперь опасная узкая дорога стала современной скоростной магистралью на всем своем протяжении – от МКАД до границы города.

«Эта магистраль обеспечивает скорость движения на 40–50% больше, чем раньше», – добавил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.

Пропускная способность трассы выросла примерно на треть. Реконструированные и построенные заново дублеры позволяют комфортно подъезжать к жилым районам и офисным зданиям. А безопасность пешеходов обеспечивают надземные и подземные переходы.

Благодаря реконструкции трассы исчезли постоянные заторы на пересечении Варшавского шоссе с 2-й Мелитопольской улицей, улицами Маршала Савицкого и 40 лет Октября. Сотни тысяч жителей Южного Бутова и Щербинки теперь могут беспрепятственно въезжать на шоссе и съезжать с него. Также теперь по обновленной магистрали можно без проблем доехать до мемориального комплекса «Бутовский полигон».

Улучшил ситуацию и еще один объект, построенный в рамках реконструкции. Это автомобильный путепровод на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги. Он соединил Варшавское и Остафьевское шоссе. Благодаря путепроводу можно быстрее добраться до транспортно-пересадочного узла «Щербинка» и строящейся железнодорожной станции Остафьево.

Мэр Москвы отметил, что в результате реконструкции улучшится транспортное обслуживание сотен тысяч людей.

«Это жители Бутова, Щербинки, Подольска, так что это важная работа, которая сегодня подошла к завершению», – сказал Сергей Собянин.

Наибольшую пользу от реконструкции Варшавского шоссе прежде всего получили жители Бутова, Щербинки, Дрожжина, Новодрожжина, Подольска и других населенных пунктов ТиНАО и Подмосковья, а также дачники и садоводы.

Что еще построили в 2018 году

До конца этого года в столице будет построено 127 км дорог, в том числе 55 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Так, открылся участок Северо-Западной хорды (реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе), участки Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Также готов участок Калужского шоссе от поселка Ватутинки до ЦКАД и дорога от Киевского до Калужского шоссе.

Также среди построенных объектов – самая протяженная в Москве эстакада прямого хода, по ней можно проехать от платформы Плющево до эстакады-съезда с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду. Еще возвели разворотный тоннель на Калужском шоссе возле поселка Газопровод, двойную эстакаду через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД, соединившую улицу Боженко с улицами Горбунова и Толбухина, а также транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной.

Источник | фото