«Газпром нефть» испытала тяжелый беспилотный вертолет в Арктике

Беспилотный вертолет «Тайбер» KAGU-150 доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы

На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, Ямало-Ненецкий АО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Беспилотный вертолет «Тайбер»* KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний – подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в поселке Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 км и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.

Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях – ключевая задача «Газпром нефти». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.

Тестирование вертолета «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.

«В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики – еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией “Газпромнефть-Снабжение” новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого – современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения».
Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»

Справка. Группа Мессояхских месторождений включает Восточно-Мессояхский и Западно-Мессояхский участки, расположенные на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого АО. Лицензии на оба блока принадлежат «Мессояханефтегазу», который паритетно контролируют «Роснефть» и «Газпром нефть» – оператор проекта. По разведанным запасам углеводородов месторождения относят к уникальным. Разработка ведется в условиях ограниченного доступа к транспортной и промышленной инфраструктуре. Старт эксплуатации Восточно-Мессояхского месторождения в сентябре 2016 года в режиме телемоста дал Президент России Владимир Путин. Объем накопленной добычи на Восточно-Мессояхском месторождении за четыре года эксплуатации превысил 17,5 млн тонн нефти.

«Газпромнефть-Снабжение» – дочернее предприятие «Газпром нефти», которое оказывает услуги транспортной и складской логистики, управляет закупками материально-технических ресурсов для предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей промышленности. На сегодняшний день численность персонала предприятия составляет более 3 тыс. человек. «Газпромнефть-Снабжение» располагает открытыми и закрытыми складами общей площадью более 500 тыс. кв. м. Специалисты компании осуществляют приемку более 820 вагонов в месяц. Автомобильный парк «Газпромнефть-Снабжение» составляет более 600 единиц различной техники. Предприятие оказывает услуги по перевозке длинномерных и тяжеловесных грузов.

Компания «Тайбер» – один из отечественных лидеров в области разработки и производства комплексных систем управления для беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных сферах индустрии и оборонной промышленности. Компания обладает большим опытом модернизации существующих летательных аппаратов в беспилотные или опционально пилотируемые. Беспилотный летательный аппарат KAGU-150 взлетной массой 500 кг, участвовавший в испытаниях на Восточно-Мессояхском месторождении, способен беспосадочно перевозить до 150 кг груза с крейсерской скоростью 160 км/ч. Контроль и управление БЛА может осуществляется с нескольких наземных станций, в том числе и удаленных, по каналам спутниковой или коммерческой связи. Полеты проводились в условиях непрерывного обмена информацией с Центром организации движения беспилотных транспортных средств, разработанным компанией «Дигинавис» – резидентом ОЭЗ «Иннополис» Республики Татарстан.

«Газпром нефть» испытала тяжелый беспилотный вертолет в Арктике
Видео
Источник