Дан старт полностью беспилотному движению по всей трассе М-11

Знаменательное событие прошло в рамках форума «Цифровая транспортация»

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

23 сентября на полях II Международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация» дан старт беспилотным грузоперевозкам без водителей по трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. Церемония прошла в рамках пленарного заседания «От цифровых решений к лидерству в отрасли». В запуске движения принял участие заместитель Председателя Правительства России Виталий Савельев.

Беспилотные грузовики начали курсировать по трассе М-11 «Нева» летом 2022 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», предложенного Минтрансом России и бизнесом весной 2021 года. Инициатива поддержана Правительством России и включена в утвержденный перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.

«В июне прошлого года мы начали беспилотные грузоперевозки между двумя столицами. На маршрут вышли автономные тягачи. Сначала на трассе работало три автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. Они проехали более трех миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит 93 автомобиля», – сообщил Виталий Савельев.

С вводом в эксплуатацию обхода Твери в июле 2024 года трасса М-11 стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. До этого момента, согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР), водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город.

Результаты первого года эксплуатации позволили сделать еще один шаг к полностью автономным перевозкам.

«Беспилотники проехали без аварий более трех миллионов километров за полтора года, что позволило перейти к следующему этапу – водитель теперь может занять пассажирское место. Сегодня на форуме мы запустили четыре беспилотных автомобиля без водителей. В рамках проекта мы тестируем различные технические, юридические и экономические аспекты беспилотной доставки грузов. Первые оценки эффективности можно сделать уже сейчас, и они вселяют оптимизм», – отметил министр транспорта России Роман Старовойт.

Беспилотные грузовики, в отличие от традиционных, не подвержены ограничениям по режиму труда и отдыха, что позволяет им работать круглосуточно без перерывов. Значительно увеличивается скорость доставки, так как беспилотники могут работать в любое время, минимизируя простой и оптимизируя логистические процессы. Использование беспилотного грузовика сократило время кругового рейса между Москвой и Санкт-Петербургом с 3 до 1,5 суток.

В рамках проекта крупнейшие грузы перевозят ведущие компании отрасли и ритейлеры: «Национальный перевозчик», «Глобалтрак», «ПЭК», Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и Wildberries.

Проект беспилотных логистических коридоров внедряет уникальные технологии. Во-первых, впервые в мире тестируются вместе технологии беспилотных автомобилей и умные дорожные сервисы, такие как беспроводная связь, цифровые карты и надежная навигация. Во-вторых, государство берет на себя расходы по созданию цифровой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков по магистралям.

При запуске беспилотного движения без водителя представлен цифровой двойник трассы М-11, созданный компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика»). Он обеспечивает круглосуточный контроль за движением всех беспилотников в режиме реального времени. Цифровой двойник – высокоточная цифровая карта дороги и ее инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом. Она включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением, что позволяет системе управления беспилотных грузовиков получать актуальную информацию о трафике, погоде и происшествиях на трассе.

«Обеспечение взаимодействия информационной инфраструктуры дороги и беспилотных транспортных средств позволяет в режиме онлайн передавать данные для корректировки действий уже не только водителей, но и беспилотников», – подчеркнул председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Как отметил Вячеслав Петушенко, автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), являющиеся необходимым условием для развития беспилотных технологий, стали неотъемлемой частью инфраструктуры скоростных магистралей Госкомпании «Автодор».

Так, на 669 километрах М-11 «Нева» работает АСУДД, под контролем которой более 800 камер, более 500 детекторов транспорта, около 600 электронных знаков и табло.

«Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от “умной” дороги и “видеть” любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали. Такое взаимодействие необходимо для безопасного движения и увеличения скорости движения ВАТС, что в результате окажет положительное влияние на экономическую эффективность коммерческих беспилотных грузовых перевозок», – прокомментировал генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.

На форуме была запущена акция «Перевезено беспилотником»: в течение месяца беспилотники будут перевозить грузы с наклейкой «перевезено беспилотником». Акция поможет людям лучше познакомиться с беспилотными технологиями. Беспилотники не только экономят время при перевозке грузов, но и благодаря высокой предсказуемости делают поездки безопаснее и комфортнее для других участников движения.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», реализуемый на трассе М-11 «Нева», – первый шаг к беспилотным грузоперевозкам по всей России. Для запуска эксперимента был введен экспериментально-правовой режим (ЭПР), который позволяет протестировать все аспекты внедрения технологий, нормативно-правовое регулирование и бизнес-модели. В августе 2024 года применение ЭПР было расширено на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД.

Источник
Источник | фото
Источник