На БАМ 2.0 уложено «золотое» звено

Мероприятие прошло в день 40-летия «золотого звена», соединившего западный и восточный БАМ

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

1 октября железнодорожники уложили последнее звено второго пути на перегоне БАМа Куанда – Куандинский в Забайкальском крае. Мероприятие прошло в день 40-летнего юбилея торжественной церемонии укладки символического «золотого звена», соединившего западный и восточный БАМ, и в 21-ю годовщину основания ОАО «РЖД».

Участие в торжественном мероприятии по укладке «золотого» звена БАМ 2.0 в режиме телемоста приняли: заместитель Председателя Правительства России Виталий Савельев, министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, первый министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Работы велись в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. Последнее звено было уложено на втором пути перегона Куанда – Куандинский, практически на том же месте, где было уложено «золотое» звено в 1984 году.

Почетными гостями церемонии стали ветераны БАМа – непосредственные участники «золотой стыковки» 1984 года из Иркутска, Тынды, Хабаровска, Северобайкальска и Тайшета. В их числе – Иван Варшавский, руководивший стыковкой.

8 июля 1974 года было подписано Постановление Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. За 10 лет был проделан колоссальный объем работ, в которых участвовали все республики СССР, многие области и крупные города, строившие отдельные объекты БАМа. Было проложено около 3 тыс. км пути, основаны 63 города и поселка, создан новый выход в мировой океан. Апофеозом грандиозной стройки стало 1 октября 1984 года, когда с личным участием первого заместителя Председателя Совета Министров СССР Гейдара Алиева, курировавшего строительство БАМа, состоялась «золотая» стыковка в Куанде. Именно он забил в шпалу магистрали «золотой костыль» – символ завершения строительства великого железнодорожного пути.

Новый толчок развития легендарная магистраль получила с 2013 года, когда в соответствии с решениями Президента и Правительства страны началось развитие БАМа в рамках реализации проекта Восточного полигона. В 2020 году завершен первый этап, в 2024-м завершается второй. 20 апреля 2024 года вышло распоряжение Правительства Российской Федерации о продолжении работ в рамках третьего этапа.

«Сегодня в рамках реализации проекта Восточного полигона сюда снова едет молодежь, студенческие стройотряды и лучшие специалисты. Новое поколение принимает эстафету великой стройки у первопроходцев. Теперь есть новые сложные задачи – второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский, еще один Кузнецовский тоннели и новый мост через Амур, всего более 400 объектов надо будет сдать. Большой фронт работ, есть где себя проявить, – сказал Роман Старовойт. – БАМ – не просто железная дорога. Магистраль стала частью нашего культурного кода и нашей общей истории, связывает поколения и создает преемственность лучших традиций. Более того, будущее благополучие народов России будет строиться на мощной и современной Байкало-Амурской магистрали».

Глава Минтранса вручил государственные награды Российской Федерации отличившимся работникам ОАО «РЖД».

В видеообращении Виталий Савельев подчеркнул, что в наше время ОАО «РЖД» продолжает славные традиции советских железнодорожников.

«“Российские железные дороги” продолжают славные традиции советских железнодорожников. Символично, что сегодня, в 21-ю годовщину создания компании, в год, когда мы отмечаем 50-летие БАМа, на том же самом перегоне Куанда – Куандинский строители снова делают стыковку только уже второго железнодорожного пути. Это даст кратный рост пропускных и провозных способностей магистрали, которые как никогда востребованы экономикой нашей страны», – подчеркнул вице-премьер.

В рамках реконструкции перегона Куанда – Куандинский железнодорожники отсыпали 127 тыс. куб. м земляного полотна, уложили 5,8 км пути, переустроили 16,5 км высоковольтных линий, проложили 22 км линий связи. На участке были построены новые пассажирские платформы, технические здания для сотрудников магистрали и автомобильные подъезды от автомобильного дублера БАМа.

Новая двухпутная вставка вместе с другими объектами, которые строятся на линии Таксимо – Новая Чара, в перспективе позволит увеличить провозную способность участка с 38,4 до 52 млн тонн в год.

«Хочу от всей души поблагодарить всех, кто сегодня добросовестно трудится на объектах Восточного полигона: проектировщиков, строителей, энергетиков, железнодорожников, военнослужащих железнодорожных войск, бойцов строительных отрядов. Своим трудом вы доказали, что являетесь достойными преемниками старшего поколения строителей БАМа», – сказал Олег Белозёров.

Источник
Источник | фото