Компания «ВБК Восток» наладила в Татарстане выпуск тормозных механизмов для грузовиков и прицепов
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
Компания «ВБК Восток» (входит в группу «Восток – тормозные системы») открыла в Набережных Челнах новый производственный участок и наладила импортозамещающее серийное производство пневматических дисковых тормозных механизмов для грузовых автомобилей «ГАЗ» и «КАМАЗ» и прицепной техники.
Инвестиции в приобретение оборудования составили 127 млн рублей, из которых 100 млн рублей в виде льготного займа по программе «Автокомпоненты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Компания дополнительно инвестирует 50 млн рублей в программу локализации компонентов.
Новый производственный участок разместили в Камском индустриальном парке «Мастер», расширив имеющиеся складские и производственные площади. Предприятие стало первым и единственным в России производителем дисковых тормозных механизмов диаметром 17 и 19 дюймов, подходящих для грузовых автомобилей «ГАЗ» и «КАМАЗ», и 22 дюйма, конструктивно подходящих для прицепной техники большинства российских производителей.
Выход на проектную мощность – до 95 тыс. изделий в год – позволит компании занять до 34% российского рынка дисковых тормозных систем для грузового и специального автотранспорта.
По оценкам предприятия, до 100% дисковых тормозов для выпускаемого в России коммерческого транспорта приходилось на импортируемую продукцию. Запуск производства в Набережных Челнах поможет значительно снизить долю импорта.
«Приобретенное на средства займа Фонда развития промышленности оборудование дало возможность не только начать собственное серийное производство тормозных механизмов под брендом ТСР, но и будет способствовать формированию у компании уникального инженерного опыта и развитию производителей компонентов второго уровня по всей цепочке обеспечения», – прокомментировал генеральный директор компании «ВБК Восток» Георгий Турбанов.
Пневматический дисковый тормозной механизм по сравнению с барабанным имеет меньшую массу, более компактен, обеспечивает более стабильный тормозной момент в различных условиях торможения. Однопоршневая конструкция тормоза ТСР обеспечивает меньшее количество компонентов и большую надежность в сравнении с другими конструкциями.