Открыто импортозамещающее производство алюминиевых туб

Проект реализован заемщиком Фонда развития промышленности компанией «ИнКомПро» в Иркутской области

Компания «ИнКомПро» приступила в городе Шелехове Иркутской области к выпуску импортозамещающих алюминиевых туб для мазей, кремов и зубных паст. Объем производства составит до 33 млн туб в год.

Инвестиции в создание нового производства составили 75 млн рублей. Из них в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 41,8 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), 17,9 млн рублей – Фонд развития промышленности Иркутской области.

Алюминиевые тубы применяются в качестве упаковки для фармацевтической, косметической, пищевой и иной продукции – мазей, гелей, кремов, зубных паст, красок для волос, клеев, герметиков, художественных красок и т.д.

По оценкам компании, около 22% российского рынка алюминиевых туб занимают зарубежные производители, преимущественно из Китая и Египта. Иркутская компания намерена стать одним из крупнейших производителей этой продукции в Сибирском федеральном округе и заместить часть импорта.

«Благодаря займу федерального и регионального фондов развития промышленности компания вышла в новый для себя сегмент рынка. Мы – единственный производитель алюминиевых туб от Новосибирска до Владивостока. Создание локального производства такой упаковки позволит производителям продуктов питания, фармацевтики, косметики и бытовой химии за Уралом снизить цены на закупаемую алюминиевую тубу и стимулирует появление нового бизнеса. Производство алюминиевой тубы позволит заместить неэкологичные ламинатные тубы, что внесет вклад в экологическую безопасность региона», – сказал генеральный директор компании «ИнКомПро» Александр Прокудин.

Тубы изготавливают из первичного алюминия российского производства без примесей вторичного металла, то есть из «зеленого алюминия» с низким углеродным следом и минимальным воздействием на окружающую среду. Кроме того, алюминиевые тубы легко поддаются переработке.

Среди потенциальных покупателей продукции – ведущие российские фармацевтические и косметические компании, производители художественных красок.

Наряду с высокими барьерными свойствами, алюминиевая туба в отличии от ламинатной и пластиковой обладает «эффектом памяти» (memory effect): остаточная деформация стенки не позволяет тубе всасывать воздух внутрь после выдавливания порции продукта. В результате, в содержимое не попадают посторонние вещества и запахи, что предохраняет его от окисления и микробиологического заражения. «Эффект памяти» особенно важен для сохранения свойств лекарственных средств, косметики (в том числе краски для волос) и продуктов питания в рамках всего периода годности.