Завершено строительство участка первого этапа дорожного обхода Волгограда
В Волгоградской области завершено строительство участка первого этапа дорожного обхода Волгограда протяженностью 12 км, сообщил заместитель Председателя Правительства России, куратор Южного федерального округа Марат Хуснуллин.
«Продолжаем строительство обходов городов. Такие дороги помогают существенно разгрузить населенные пункты от транзитного транспорта, ускорить доставку грузов, улучшить транспортную доступность и экологию. Обход города-героя Волгограда станет частью федеральной трассы Р-22 “Каспий”, которая является одной из ключевых на международном транспортном маршруте “Север – Юг” и обеспечивает выход к портам Каспийского бассейна. Специалисты завершили основные строительные работы в рамках первого этапа обхода. Участок позволит вывести порядка 10 тысяч автомобилей в сутки за пределы города-миллионника, что повысит комфорт для горожан», – сказал Марат Хуснуллин.
В 2024 году завершено строительство второго этапа обхода Волгограда, который соединил за границами города московское направление Р-22 «Каспий» с федеральной трассой Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск и региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт Гумрак. Проект третьего этапа строительства, который соединит первые два, прошел согласование в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Завершаем основные работы на четырехполосном участке протяженностью 12 км. Обход – важный элемент дорожной сети Волгоградской области. Мы делаем очередной задел на реализацию двух последующих этапов – третьего и четвертого, которые обеспечат вывод транзитного трафика из Волгограда, прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Помимо дороги в составе первого этапа – три разноуровневые транспортные развязки, которые обеспечат выезд на элистинское и астраханское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий», региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск, свяжут обход с Волгоградом. Трасса снабжена осевым и боковым барьерным ограждением, сплошным электроосвещением.
Вдоль дороги организованы две площадки для отдыха, которые в перспективе будут развиты до многофункциональных зон отдыха. Контролировать дорожную ситуацию специалистам помогает интеллектуальная транспортная система.
В составе объекта – один из самых технологически сложных объектов всего обхода Волгограда – мост через Волго-Донской судоходный канал имени Ленина. Его длина вместе с эстакадой – более 1,3 тыс. м, протяженность русловой части – 350 м. Высота пролета над каналом – 17 м.
*
Вице-премьер Марат Хуснуллин в режиме видеосвязи открыл транспортные объекты в Смоленской области и Удмуртии, дал старт работе тоннелепроходческого щита для строительства метротрамвая в Челябинске.
В Смоленской области запущено движение по новому автодорожному путепроводу через железнодорожные пути в городе Вязьме. Объект, построенный взамен старого путепровода, принимает 16 тыс. машин в сутки и является артерией, связывающей центр города со спальными районами. Объект значительно улучшит транспортную доступность для жителей.
«Мы являемся участниками важнейшего события в жизни нашего региона», – отметил губернатор Смоленской области Василий Анохин.
В Челябинской области стартовала первая проходка тоннеля метротрамвая. Для строительства линии «Север – Юг» протяженностью свыше 9 км привлекли средства инфраструктурных кредитов.
«Даем старт ключевому этапу комплексного инфраструктурного проекта челябинского метротрамвая: начинаем проходку горизонтальных тоннелей. Формируем транспортный каркас Челябинской агломерации на десятилетия вперед», – подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
В Удмуртской Республике запущено движение по обновленному мосту через реку Лып в Кезском районе. В результате реконструкции увеличена пропускная способность, сняты ограничения по грузоподъемности, повышена безопасность движения.

