В Северной столице открылись первые станции новой линии подземки
26 декабря открылась новая Красносельско-Калининская линии Петербургского метрополитена. На данном этапе построены станции «Путиловская» и «Юго-Западная», пересадочный узел на станцию Кировско-Выборгской линии «Кировский завод».
Участие в мероприятии приняли губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.
Гости осмотрели благоустроенную территорию у наземного вестибюля станции «Юго-Западная», кассовый зал, наклонный ход и платформы. Глава города дал разрешение на запуск объекта и доехал на первом поезде до «Путиловской», где осмотрел подземный и наземный уровни станции и пересадочный узел на «Кировский завод».
«Станция “Юго-Западная” – первая в Красносельском районе. В одном из самых больших районов города проживает более 440 тысяч человек. Удобное транспортное сообщение, возможность быстро попасть в центр города очень важны для них. Долгожданная станция, она будет пользоваться большой популярностью, как и “Путиловская”», – сказал Александр Беглов.
На линии будут ходить новейшие поезда модели «Балтиец».
Новая ветка способна пропустить 221 тыс. человек в сутки. Глубина станции «Юго-Западная» – 55 м. Для оптимального распределения нагрузки в вестибюле установлено 20 турникетов. Смонтировано четыре эскалатора. Пять из шести этажей вестибюля предназначены для нужд метрополитена: разместились технические, инженерные и служебные помещения.
В оформлении станции использованы натуральные материалы отечественного производства. Внутри вестибюль облицован мрамором светлых оттенков. Встроенные в потолок светильники расходятся лучами от центра к углам. Над наклонным ходом размещено стеклянное панно площадью более 45 кв. м. Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей Санкт‑Петербурга.
Вестибюль станции «Путиловская» возведен на улице Васи Алексеева. Внутри установлено восемь турникетов на вход и восемь – на выход. В наклонном ходе метростроители смонтировали четыре эскалатора, разместили архитектурное освещение. Фасад облицован охровыми стеклофибробетонными панелями. Ступени, пол и пандус для маломобильных пассажиров – гранитными плитами, колонны входной группы – натуральным камнем черного цвета.
Основной композиционный элемент вестибюля – панно над наклонным ходом, выполненное из сотовых алюминиевых панелей с печатью. На нем изображена история Путиловского завода и абстрактно отражены машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства. В кассовом зале и на подземном уровне станции природным камнем облицованы стены и полы.
За время сооружения пускового участка метростроители прошли более 10 тыс. м перегонных тоннелей, уложили ходовые и контактные рельсы. На двух станциях установлены автоматические станционные двери – по 32 на каждой боковой платформе – для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров.
«Год назад в программе “Десять приоритетов развития Санкт‑Петербурга” мы взяли обязательство: за пять лет открыть десять станций метро. Сегодня открываем вторую и третью. Уверен, все задачи выполним», – подытожил Александр Беглов.
Работает пять проходческих щитов. Идет работа над продолжением нескольких линий, в том числе и следующего участка от «Путиловской».

