Протяженность искусственных водных путей системы, состоящих из ряда каналов, озер и рек, составляет 127 километров
Реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы успешна завершена в Вологодской области. В нее входит строительство административного здания водных путей, реконструкция Топорнинских и Кишемских заградительных ворот, Кишемского и Кузьминского судоходных каналов, Благовещенской переправы. На проведение данного комплекса работ было выделено более 3 млрд рублей.
«Достаточно большой объем средств был потрачен на то, чтобы систему восстановить, придать ей новый статус. Мы освобождаем автомобильные магистрали от нагрузки. Для Вологодской области, которая занимается лесозаготовками, это очень важно. К тому же, мы ожидаем большой экономический эффект, ведь перевозки водным транспортом обходятся для лесозаготовителей и сельхозпроизводителей дешевле», — отметил Виталий Тушинов.
Северо-Двинская шлюзованная система является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Волго-Балтийский водный путь с Сухоной и далее с Северной Двиной. Протяженность искусственных водных путей, состоящих из ряда каналов, озер и рек, составляет 127 километров. В составе системы находится четыре гидроузла.
В рамках реализации проекта с марта 2014 года по апрель 2015-го была проведена реконструкция Благовещенской мостовой переправы. В ходе реконструкции выполнено строительство современного ферменного разводного моста. Новый мост заменил закрытый для грузового транспорта устаревший понтон, который отделял от цивилизации часть территории поселения. За переправой расположено 19 населенных пунктов, в которых постоянно проживает более 230 человек, в летний период численность населения удваивается. Функционирует также сельскохозяйственное предприятие, круглогодично ведется лесозаготовка. Грузоподъемность моста увеличилась с 5 до 60 тонн, что позволило решить проблему доставки леса и других грузов.