В Ульяновске обсудили развитие авиапрома

7 июня 2017 года Дмитрий Медведев посетил самолетостроительные предприятия «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит»

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел в Ульяновске совещание «О дополнительных мерах государственной поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов отечественных воздушных судов и стимулирования спроса на российскую авиационную технику». В рамках визита премьер-министр посетил самолетостроительные предприятия «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит». В рабочей поездке приняли участие Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

«Смотришь на те машины, которые выпускались и выпускаются здесь, и испытываешь чувство гордости, – сказал Дмитрий Медведев. – Совсем недавно состоялся испытательный полет МC-21, для изготовления его крыла впервые в мировой практике использовались конструкции из композиционных материалов. Их производство организовано здесь, на предприятии “АэроКомпозит”, которое оснащено также самым современным оборудованием – мы его только что осмотрели и убедились в этом».

«Впереди работа значительная. Очевидно, нам ещё только предстоит полностью вернуть себе рынок. Пока мы не производили современных самолётов – российские перевозчики, как известно, закупали иностранную технику, потому что другой не было. Сегодня парк магистральных самолётов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров. В секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети. По данным Минэкономразвития, только за последние четыре года авиакомпании потратили на парк почти 12 млрд долларов, это не считая платежей за лизинг и техническое обслуживание. Сумма очень значительная, в том числе для нашего авиапрома. Сегодня у нас есть новые модели, которые могут конкурировать за эти заказы. С 2011 года идут серийные поставки региональных самолётов Sukhoi Superjet. В общей сложности построено более 100 таких самолётов. Поставки МС-21 планируются с 2019 года. Начаты работы по созданию модернизированных самолётов Ил-114-300 и Ил-96-400М. Сейчас по поручению Правительства идёт согласование производственных программ самолётостроительных предприятий с программами обновления парка российских авиакомпаний. Это очень важная тема», – подчеркнул Председатель Правительства России.

Для стимулирования конкурентоспособности российских лайнеров, по словам Д. Медведева, разработана госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», которая предусматривает выделение 41 млрд рублей на поддержку самолетостроения в 2017 году. Кроме того необходимо развивать сервисную сеть для оперативного обслуживания отечественных самолетов в любой точке мира. В этой области объем господдержки авиастроителям в ближайшие годы составит около 2,5 млрд рублей. Также Правительство предоставляет поддержку лизинговым компаниям, которые приобретают российские самолеты. Всего в 2017 году на эти цели запланировано приблизительно 4,5 млрд рублей.

«Проведенная ранее докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании должна обеспечить и в этом, и в следующем году поставки российским авиакомпаниям 36 самолётов Sukhoi Superjet 100», – рассказал Д. Медведев.

Председатель Правительства России сообщил, что в рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок поддержку получают перевозчики, использующие современные российские самолеты. В ближайшие три года на финансирование этих программ предусмотрено 7,23 млрд рублей.

С основным докладом о перспективах развития программ гражданской и военно-транспортной авиации выступил президент ОАК Юрий Слюсарь. Он сообщил, что Корпорация улучшает финансово-экономические показатели. По итогам 2016 года получен достаточно серьезный рост выручки до 417 млрд руб. Несмотря на существенную нагрузку по запуску новых программ – МС-21, ПАК ФА, Як-152, развитие программы SSJ, Корпорация подошла к уровню безубыточности. В дальнейшем планируется наращивание прибыли. С учетом завершения большой части крупных серийных контрактов по линии ВТС, а также постепенного снижения заказа в интересах Минобороны, дальнейший рост выручки и выход на прибыльность возможен только при значительно опережающем наращивании гражданской тематики в портфеле ОАК.

«При этом мы должны делать технику, конкурентоспособную на глобальном рынке. Только так мы сможем завоевать серьезную долю рынка и предложить авиакомпаниям экономически эффективный продукт», – сказал Ю. Слюсарь. 

В настоящий момент ОАК формирует целую линейку гражданских продуктов – это: турбовинтовой региональный Ил-114, ближнемагистральный SSJ100, среднемагистральный МС-21, широкофюзеляжник Ил-96 и перспективный дальнемагистральный самолет ШФДМС. Эти типы самолетов попадают во все наиболее  востребованные сегменты рынка.

Еще один важный тренд развития Корпорации – транспортная авиация. «На территории России во времена Советского Союза транспортные самолеты практически не производились, сборка размещалась на Украине и в Узбекистане. Сейчас на них существует большой отложенный спрос. Для нас разработка, запуск в производство и выпуск транспортных самолетов – это тот тренд, который обеспечит сбалансированный портфель проектов», – сказал Ю. Слюсарь.

Справка.

АО «Авиастар-СП» – одно из самых современных самолетостроительных предприятий, крупнейшее в России по выпуску авиационной техники, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Производственный комплекс отличается широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

Завод специализируется на производстве военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100.

Также АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству нового пассажирского самолета МС-21: изготовление обшивок, панелей, стрингеров, шпангоутов, дверей, подкилевого отсека, отсека вспомогательной силовой установки, хвостового оперения (киль и стабилизатор), а также агрегатов.

В настоящий момент численность работников завода составляет около 10 тыс. человек.

АО «АэроКомпозит» создано 2 декабря 2008 года в рамках реализации проекта ПАО «ОАК» по созданию специализированных центров компетенций. Основной целью компании стали работы в сфере инновационных разработок и производства элементов конструкций из полимерных композиционных материалов для авиационной промышленности.

С момента образования АО «АэроКомпозит» было подключено к проекту создания нового пассажирского самолета МС-21 в качестве изготовителя композитного крыла.

В настоящее время изготовление композитных элементов конструкции лайнера распределено на двух производственных площадках АО «АэроКомпозит» – в Ульяновске и Казани.

На производственных мощностях завода «АэроКомпозит – Ульяновск» с помощью инфузионной технологии изготавливаются силовые элементы консолей крыла МС-21. Это позволяет создавать длинномерные интегральные композитные конструкции единым монолитом без дополнительного крепежа (например, панель консоли крыла длиной 18 метров).

МС-21 станет первым пассажирским самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили данную технологию применительно к силовым элементам консолей крыла. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года.

Завод оснащен высокоточным автоматизированным и роботизированным оборудованием.

На предприятии создано 665 рабочих мест.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник