Работы проходили в рамках программы «Моя улица»
Для пешеходов на Якиманской набережной установили 22 скамейки и 39 урн. Осенью там планируется высадить 12 мелколистных лип.
1 июля 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл после благоустройства Якиманскую набережную и прилегающие к ней 1, 3 и 4-й Голутвинские переулки. Работы проходили в рамках программы «Моя улица».
«Сегодня закончена реконструкция на Якиманской набережной, в Голутвинских переулках. Закончены работы на Новой площади. Каждую неделю мы будем радовать горожан тем, что освобождаем от стройки и предоставляем качественное благоустроенное пространство», – сообщил мэр Москвы.
Первое испытание на благоустроенных улицах накануне уже прошла ливневая канализация. «Вчера во время шторма и тропических ливней московские улицы прошли испытание. Там, где была проведена реконструкция, была улучшена ливневая канализация, никаких проблем особых не было», – отметил Сергей Собянин.
Гулять по берегу Москвы-реки стало еще приятней
В этом году будет благоустроено около 100 улиц, и, несмотря на плохую погоду, работы идут по графику.
«До конца августа все основные работы на улично-дорожной сети будут закончены. Конечно, мы не будем дожидаться конца августа. Сейчас практически каждую неделю будут вводиться объекты после реконструкции один за другим», – добавил Сергей Собянин.
В 2017 году город изменил график работ по программе «Моя улица». Если раньше большинство объектов сдавалось в конце августа – начале сентября, то в этом году перед подрядчиками была поставлена задача сократить сроки проведения работ на конкретных объектах, чтобы часть улиц была готова уже в июне-июле.
500-метровая Якиманская набережная находится по правому берегу Водоотводного канала между Крымской и Кадашёвской набережными. Она проходит от 3-го Голутвинского переулка до Малого Каменного моста.
Прогулки с комфортом
До проведения благоустройства на участке Якиманской набережной от Патриаршего моста до Малого Каменного моста было пять-шесть полос движения, а на отрезке от парка искусств «Музеон» до Патриаршего моста – одна полоса. Узкие тротуары шириной 2,6–2,7 метра были некомфортны для пешеходов. Кроме того, набережная не была озеленена.
В марте проект благоустройства Якиманской набережной и примыкающих переулков поддержали 86% горожан, принявших участие в голосовании в системе «Активный гражданин» (всего проголосовали 319,5 тыс. человек).
В апреле – июне прошло комплексное благоустройство и реорганизация дорожного движения. Участок Якиманской набережной от «Музеона» до Патриаршего моста закрыли для машин. В итоге на участке набережной от Патриаршего до Малого Каменного моста ширину проезжей части сузили в два раза – с 29,5 до 14 метров. Сохранили две полосы движения из центра и одну-две полосы в центр.
В 1-м Голутвинском переулке изменилось направление движения – одна полоса в центр (ранее была одна полоса из центра). По 3-му Голутвинскому переулку (от набережной до 1-го Голутвинского переулка) теперь можно проехать только в сторону центра. А вот 4-й Голутвинский переулок вместо одностороннего стал двусторонним.
В результате реорганизации дорожного движения пропускная способность Якиманской набережной и Голутвинских переулков не изменилась, а свободное пространство было использовано для создания качественной городской среды.
Закрытая для движения машин часть Якиманской набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста стала органическим продолжением Крымской набережной. Ширина пешеходной зоны здесь – более 10 м. На участке от Патриаршего до Малого Каменного моста появились широкие – более 10 м – тротуары для прогулок в сторону Балчуга, Большой Полянки или вдоль Водоотводного канала.
На тротуарах набережной и переулков создана современная система отвода дождевых вод (ливневая канализация, водоотводные лотки, водоприемные решетки, смотровые колодцы). Тротуары замостили крупной гранитной плиткой (19,2 тыс. кв. м) и гранитным бортовым камнем (4650 погонных метров). Воздушные кабельные линии протяженностью 6,6 километра убрали под землю.
Для пешеходов на Якиманской набережной установили 22 скамейки и 39 урн. Там же появилось 170 гранитных столбиков для блокировки въезда автотранспорта и три информационные стелы с Wi-Fi. Вдоль набережной и в переулках поставили 43 опоры основного и 58 опор торшерного освещения с энергосберегающими светильниками.
Кроме того, было разбито более четырех тысяч квадратных метров газонов. Осенью на Якиманской набережной планируется высадить 12 мелколистных лип «ранчо», а в переулках – 18 рябин «додонг». Деревья отделят пешеходное пространство от проезжей части, защитят пешеходов от дорожной пыли и шума, сделают прогулки и отдых на набережной более комфортными.
Осенью на Якиманской набережной и в Голутвинских переулках будет высажено 30 лип и рябин.
В рамках проекта уже привели в порядок два двора и 10 фасадов прилегающих зданий. Общая площадь благоустройства составила 3,3 га.
12 площадей и 11 набережных
В 2017 году в рамках программы «Моя улица» планируется благоустроить 89 городских объектов (улиц, переулков, бульваров, площадей, набережных мостов, эстакад и въездных групп в город).
Среди них:
Бульварное, Садовое, Кремлевское кольцо и Тверская улица;
площадь Тверская Застава с организацией трамвайных путей и возвращением на историческое место памятника Максиму Горькому;
Лубянская площадь и территория, прилегающая к Политехническому музею;
территория возле парка «Зарядье»;
Якиманская, Краснопресненская, Пречистенская и другие набережные (всего 11);
улицы Волхонка, Пречистенка и другие исторические улицы и переулки в центральной части города.
Там расширяют тротуары, устанавливают дополнительное освещение (более шести тысяч опор, в том числе 1,4 тыс. с историческими торшерами) и проводят дополнительное озеленение (планируется высадить свыше 5,4 тыс. деревьев и 90 тыс. кустарников).
Помимо этого, в порядок приведут более 1,2 тыс. фасадов зданий, установят 2128 лавочек и других малых архитектурных форм, создадут более 100 наземных пешеходных переходов и перенесут под землю около 284 км воздушных кабельных линий.
Сейчас на объектах, входящих в программу «Моя улица», задействовано больше 21 тыс. человек и порядка 4,9 тыс. машин спецтехники. Работы идут с опережением графика.