Открытие автодорожных обходов Твери и Тольятти

Владимир Путин дал старт движению по новым транспортным объектам

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

16 июля Президент России Владимир Путин в Тверской области принял участие в церемонии открытия северного обхода города Твери трассы М-11 «Нева» и обхода города Тольятти в Самарской области.

На площадку у моста через Волгу – 155-й километр трассы М-11 – Владимир Путин прибыл за рулем отечественного автомобиля «Лада Аура». Главу государства сопровождал строитель трассы «Нева», инженер Василий Васильев.

В церемонии открытия дорожных обходов приняли участие строители, заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щёголев, губернатор Тверской области Игорь Руденя, врио губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев.

Дорожный обход Твери протяженностью 62,4 км – финальный этап строительства трассы М-11 «Нева». Его открытие обеспечивает непрерывное бессветофорное скоростное движение между Санкт-Петербургом и Москвой, сокращает время в пути с запада на восток страны – по направлению к Самаре, Казани, Екатеринбургу и Тюмени.

Возведены четыре транспортных развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение на Северном обходе Твери – мост через Волгу на 155-м километре М-11. Мост стоит на 10 опорах, длина сооружения – 738 м, ширина – чуть более 24 м. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 м, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.

Мост через Волгу в Тверской области – один из наглядных примеров того, что российским специалистам под силу решать технологические задачи высочайшей сложности. Масштабное сооружение возвели из отечественных материалов. При строительстве использовали металлоконструкции – их общий вес составляет 6,2 тыс. тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тыс. высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения и светодиодные светильники – российского производства.

Параллельно велась работа по созданию придорожной инфраструктуры – на обходе Твери идет строительство двух многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), которые станут самыми масштабными объектами дорожного сервиса в России.

«Кроме того, сегодня мы открываем еще одну новую многофункциональную зону на 75 км М-11 в сторону Санкт-Петербурга, а завтра – и на 620 км М-12 в направлении Казани. Таким образом, на маршруте от северной столицы до столицы Татарстана будут работать 30 самых современных многофункциональных зон. На этом не остановимся и продолжим развивать сервисы для автомобилистов – до конца года планируется открытие еще 11 таких объектов на М-11 “Нева”, ЦКАД и М-12 “Восток”», – сказал Вячеслав Петушенко.

Открытие 100-километрового обхода Тольятти разгружает дорогу на плотине Жигулевской ГЭС, способствуя раскрытию экспортного, логистического, промышленного, туристического потенциала Поволжья. Строительство велось по поручению Президента России в рамках создания международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Обход включает в себя мост через Волгу длиной более 3,7 км, который вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений России.

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Сегодня в Самарской и здесь, в Тверской, мы открываем новые участки важнейших дорог России. Тем самым делаем ещё один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное – в повышении качества жизни людей.
Весомый вклад в эту работу вносит компания «Автодор». Завтра она отметит своё 15-летие.
Сегодня здесь, в Твери, с опережением срока почти на год мы вводим в эксплуатацию один из объектов «Автодора» – современную 60-километровую автостраду в объезд города. Это, по сути, финальный, завершающий этап строительства трассы М-11 «Нева».
С открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное, бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом, сократится время в пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг», а значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее.
Также сегодня мы вводим в строй 100-километровый дорожный обход города Тольятти. Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулёвской ГЭС, в целом поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный, туристический потенциал Поволжья.
Отмечу, что в ходе создания этих дорог были возведены сложные технические сооружения, в том числе через Волгу проложены два новых моста. Один длиной свыше семисот метров – мы сейчас по нему только что проехали, – построен здесь, в Тверской области. Второй длиной более трёх тысяч семисот метров – возле Тольятти. Он вошёл в десятку самых протяжённых инженерных сооружений России.
Ещё раз благодарю за огромный труд наших специалистов: проектировщиков, строителей, мостовиков, управленцев.
Сегодняшнее событие – часть исполнения наших планов и международных договорённостей по развитию евразийской дорожной инфраструктуры, по обустройству российского участка маршрута «Европа – Западный Китай» от Санкт-Петербурга до Оренбурга и Сагарчина с выходом на Казахстан и далее на Китайскую Народную Республику.
В числе других наших комплексных и системных задач – дальнейшее развитие транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг» и, главное, создание современной дорожной сети по всей стране, во всех регионах, в городах и посёлках, в сельской местности.
Источник | фото
Источник
Источник
Источник