Первые пять станций нового кольца – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» – планируют открыть в ближайшее время
На всех участках Большой кольцевой линии метрополитена ведутся строительные работы, – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра станции «Нижняя Масловка».
«На всех участках Большой кольцевой линии метро развернуто строительство, которое находится на разной стадии готовности. На Нижней Масловке, в районе Савеловского вокзала, строится станция самого глубокого залегания на этой линии, самая сложная. Она позволит соединить две ветки метро, Савеловский вокзал, первую линию Московского центрального диаметра, которая пройдет от Лобни до Одинцова, наземный транспорт. Так что здесь формируется крупнейший транспортно-пересадочный узел», – сказал мэр Москвы.
По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, на станции заканчиваются горно-капитальные работы. «До конца марта завершаем этот этап и, соответственно, приступаем к инженерным системам и архитектурно-отделочным работам. Срок их окончания – конец этого года», – отметил он.
Сергей Жуков добавил, что «Нижнюю Масловку» уже соединили со станцией «Петровский парк» перегонными тоннелями. В скором времени будет готова пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию подземки.
Пять станций Большой кольцевой линии
Общая длина Большой кольцевой линии Московского метрополитена составит 68,2 км. На ней появится 31 станция (с учетом существующего участка от «Каховской» до «Каширской»).
Строительство первого участка Большой кольцевой линии выполняется в два этапа:
первый этап: «Деловой центр» – «Петровский парк», 10,5 км, пять станций («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр»);
второй этап: «Петровский парк» – «Нижняя Масловка», 1,9 км, одна станция («Нижняя Масловка»).
Уже полностью завершено строительство перегонных тоннелей и пяти станций первого этапа. На участке ведутся пусконаладочные работы, идет подготовка к открытию пассажирского движения.
Самая глубокая
Активно идут работы на станции «Нижняя Масловка», с которой можно будет сделать пересадку на «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Ее строительство началось в марте 2012 года. Она расположена под площадью Бутырская Застава. Выйти из вестибюлей станции можно на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Длина платформы – 163 м, ширина – 19 м.
Работы ведутся в условиях плотной городской застройки, поэтому принято решение строить ее буровзрывным способом на глубине 65 м. В результате «Нижняя Масловка» станет самой глубокой станцией Большой кольцевой линии. Такое решение усложняет проект и делает его дороже, но при этом позволяет не нарушать комфорт местных жителей.
Уже завершено сооружение левого, правого и среднего станционных тоннелей, наклонных ходов № 1 и 2. Близится к концу проходка вентиляционного ствола №1237 и строительство блока технических помещений. Ведется монтаж и пусконаладка инженерных систем.
Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» завершена. Соединительный участок с Серпуховско-Тимирязевской линией находится в завершающей стадии строительства.
Удобнее и быстрее
Участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит доступность транспорта для сотрудников и гостей делового комплекса «Москва-Сити». Ежедневно его посещают порядка 300 тыс. человек.
Кроме того, качество транспортного обслуживания повысится для жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Это станет возможным благодаря созданию новой скоростной беспересадочной связи между районами, что позволит также сократить время поездки пассажиров по городу (минуя центр).
Частично снизится загрузка северо-западных участков Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской линий, а также Кольцевой линии метро.
Улучшится транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая торгово-развлекательный центр «Авиапарк», стадионы ЦСКА и «Динамо».
Станция «Нижняя Масловка» войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Савеловская». Здесь пассажиры смогут воспользоваться двумя линиями метро, наземным городским пассажирским транспортом и электричками Савеловского направления Московской железной дороги. Появится один из остановочных пунктов первой линии Московских центральных диаметров – Одинцово – Лобня.
В состав ТПУ «Савеловская» войдут подземный пешеходный переход, перроны для посадки и высадки пассажиров и остановки городского пассажирского транспорта, парковки на 31 машино-место. Запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала. В порядок хотят привести также прилегающие улицы и территорию. В будущем напротив вокзала планируется построить гостиничный комплекс на 180 номеров с подземным паркингом на 60 мест.
Ожидаемый пассажиропоток ТПУ – 265 тыс. человек в сутки, в том числе в часы пик – 28 тыс. человек.
Метро за семь лет
В 2011–2017 годах в метро построили:
на Люблинско-Дмитровской линии – участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции), вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»;
на Калининско-Солнцевской линии – участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);
на Замоскворецкой линии – участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станцию «Технопарк»;
на Арбатско-Покровской линии – участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
на Таганско-Краснопресненской линии – участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак»;
на Бутовской линии – участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);
на Сокольнической линии – участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
на Большой кольцевой линии – участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций);
на Филевской линии – второй вестибюль «Международной».
Также за эти годы открыли 31 станцию Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».
Всего в 2011–2017 годах построены 114,4 км новых линий, 61 новая станция, три вестибюля, шесть электродепо Московского метрополитена и МЦК.