На маршрутную сеть Москвы выйдут российские электробусы

Группа ГАЗ и «КАМАЗ» производят электрические автобусы, способные конкурировать с ведущими мировыми аналогами

Группа ГАЗ и ПАО «КАМАЗ» разработали и внедрили в производство электрические автобусы, способные конкурировать с ведущими мировыми аналогами.

«Российские производители выиграли конкурс, объявленный г. Москва на поставку 200 электрических автобусов в 2018–2019 годах по контракту жизненного цикла», – сообщил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак.

В электробусе Группы ГАЗ установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт, позволяющие развивать скорость до 70 км/ч, литий-титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку за 10–18 минут. Модульный тип батарей дает возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности.

Для комфорта и безопасности пассажиров транспортное средство оснащено двузонным климат-контролем, системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.). Оно рассчитано на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.

Электробус разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена с января по июль 2017 года в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта, которые на сегодняшний момент являются самыми жесткими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц.

«Мы начали разработку электробусов в 2012 году, тогда был создан первый концепт, на котором были отработаны компоновочные решения и проведены первые испытания. Позже, в 2016 году создан вариант, готовый уже войти в серийное производство. Победа в конкурсе на поставку электробусов для Москвы является подтверждением высокого уровня наших компетенций по производству современного высокотехнологичного транспорта. Мы продолжим развивать линейку этого вида транспортных средств с учетом современных мировых тенденций и будем участвовать в последующих аукционах муниципалитетов на поставку современного высокотехнологичного транспорта», – сказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Электробус ПАО «КАМАЗ», выполненный по индивидуальному дизайну, оснащён наиболее передовым типом литий-титанатных (LTO) аккумуляторов, что позволит обладать запасом хода до 56 км. Машина укомплектована новейшим типом электропортальных мостов, системой климат-контроля, комплексом медиа-телематических систем. Транспорт на 100% низкопольный и полностью интегрирован в систему умный город.

Зарядка электробуса возможна и в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может эксплуатироваться круглый год.

«Столь высокий технический уровень позволит сформировать новый подход к предлагаемому сервису и комфорту для пассажиров. Коэффициент технической готовности при этом составит более 97%», – подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.

Согласно условиям конкурсной закупки, «КАМАЗ» будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени 2018 года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов, а с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для обслуживания пассажирских маршрутов и сконцентрируются на приобретении электробусов.

Главные преимущества такого транспорта перед машинами с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Переход на электрическую тягу может стать одним из главных путей повышения качества жизни в российских городах.

Источник | фото
Источник