Трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца от Щелковского до Открытого шоссе
20 августа 2018 года в Москве открылся участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Щелковского до Открытого шоссе.
«В этом году сдается сразу три участка. Первый – от Косинской развязки до шоссе Энтузиастов, второй – от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, и сегодня сдается очень важный и сложный участок от Щелковского до Открытого шоссе, который сразу же улучшает движение и дорожную ситуацию в Гольянове, Богородском, Метрогородке и ряде других районов , где общая численность населения составляет около 900 тысяч человек», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Строить этот участок начали в сентябре 2016 года. Восьмиполосная (по четыре полосы в каждом направлении) трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца. Ее длина – 2,9 км.
По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова, самой сложной задачей при строительстве участка стало возведение искусственных сооружений.
«Это искусственные сооружения, которые требуют особого проектирования, повышенной ответственности, – отметил он. – Все эстакады, которые расположились на этих 2,7 километра, прошли специальные испытания на нагрузку и на прочность».
Всего должно быть построено 9,2 км дороги и транспортный тоннель (480 м) под Щелковским шоссе. Из них 20 августа для движения открыли 4,9 км дороги, а именно:
эстакады основного хода внешней и внутренней стороны Северо-Восточной хорды (частично);
эстакаду-съезд с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду в сторону Отрытого шоссе;
тоннель под Щелковским шоссе;
левоповортный съезд-эстакаду с хорды на Щелковское шоссе в сторону области;
правоповоротный съезд с Северо-Восточной хорды на Амурскую улицу;
правоповоротный съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе (организовано двустороннее движение).
«Хотел поблагодарить строителей. Ко Дню города они сделали большой подарок, молодцы, что справились с этой трудной задачей», – добавил Мэр Москвы.
По новой дороге водители могут проехать от Щелковского до Открытого шоссе и повернуть в район Метрогородок. Еще они могут выехать из Метрогородка на Северо-Восточную хорду, а также поехать в обратном направлении.
Открытый участок позволил:
связать Щелковское и Открытое шоссе (для автомобилистов путь от Щелковского до Открытого шоссе сократился в 3,5 раза – с семи до двух километров);
обеспечить улучшенную транспортную доступность районов Метрогородок и Гольяново;
снизить транспортную нагрузку на улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую и Русаковскую набережную;
обеспечить бессветофорное движение по СВХ от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.
Предстоит еще завершить строительство участка трассы, который связывает Открытое шоссе с Лосиноостровской улицей. Генеральный проектировщик – АО «Моспроект-3», АО «Мосинжпроект». Генподрядчик – АО «МСУ-1», ПАО «Мостотрест».
«Сейчас полным ходом идет строительство оставшихся искусственных сооружений, это около полутора километров эстакады. И мы до конца года откроем движение до Лосиноостровской улицы», – подчеркнул Петр Аксенов.
35 километров и связь между районами
Общая длина Северо-Восточной хорды – порядка 35 км. Она пройдет от новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы).
«В этом году заканчивается строительство двух третей крупнейшей новой магистрали Москвы – Северо-Восточной хорды. Всего протяженность строящихся дорог – свыше 100 километров, в этом году будет уже введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города, она улучшится для половины автомобилистов Москвы», – отметил Сергей Собянин.
Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Благодаря этому между севером, востоком и юго-востоком столицы получится диагональная связь. Транспортная нагрузка на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали снизится.
В настоящее время построены участки Северо-Восточной хорды:
от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;
от Измайловского до Щелковского шоссе;
от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Завершается строительство участков:
от шоссе Энтузиастов до МКАД;
от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
«Важнейшие участки дороги, в основном они состоят из эстакад, уже построено более 40 крупных искусственных сооружений – тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов», – подчеркнул Сергей Собянин.