18 декабря 2018 года Выборгский судостроительный завод передал заказчику ледокольное судно обеспечения
Состоялась передача заказчику (компания «Газпром нефть») судна обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий», построенного ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).
«Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной два метра и при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. “Андрей Вилькицкий” – второе судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Головное судно по проекту IBSV01 «Александр Санников» было передано заказчику 29 июня 2018 года. Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с авариными разливами нефти.
Справка. ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в северо-западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»: длина – 121,7 м; ширина – 26 м; осадка – 8 м; мощность – 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» – Icebreaker8.