Новейшее судно проекта PV300 – первый пассажирский теплоход, построенный на отечественной верфи за последние 60 лет
11 сентября 2019 года круизный лайнер «Мустай Карим» спущен на воду на заводе «Красное Сормово (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Новейшее судно проекта PV300 – первый пассажирский теплоход, построенный на отечественной верфи за последние 60 лет.
В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна компании «ВодоходЪ».
На сегодня готовность судна составляет более 80%. Как отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации 2019 года.
«Это уникальное судно, поскольку оно станет первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи за последние 60 лет, – сказал Михаил Першин. – Мы надеемся, что этот проект получит развитие, потому что есть спрос, а мы в свою очередь готовы с тем же желанием и усердием выполнять заказы».
Крестной матерью судна стала Инга Каримова – супруга внука Мустая Карима.
«В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Горжусь тем, что происходит эта судостроительная “премьера” на нашем “Красном Сормове”. Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Глеб Никитин.
Пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта: изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), получателем – компания «ВодоходЪ».
Новый лайнер не будет уступать по уровню 4-5-звездочному отелю. Для пассажиров будет работать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы.
Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; девять кают «Люкс», одна каюта «Полулюкс», одна каюта для лиц с ограниченными возможностями.