Участниками акции в Москве стали около 60 тыс. человек
Около 60 тыс. человек стали участниками акции «День без турникетов» в 2019 году, написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» мэр Москвы Сергей Собянин.
С 5 по 7 декабря в столице прошла заключительная в этом году акция «День без турникетов». Около 7 тыс. участников посетили более 40 площадок, в том числе киностудии, телеканалы, школы телевидения, ремесленные мастерские и детские технопарки.
«В эти дни участники “Дня без турникетов” смогли поближе познакомиться с техническими особенностями работы телекомпаний и киностудий. Они узнали, как готовят телеведущих и корреспондентов, актеров театра и кино, научились киномастерству и освоили навыки, как выходить в прямой эфир и записывать телесюжеты», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Киношкола «Прайд» предложила пять специальных мероприятий, включая посещение закрытой репетиции спектакля «С любимыми не расставайтесь». А для посетителей киношколы «Цех» провели технический семинар по операторскому мастерству, показали учебные работы студентов киношколы и рассказали о профессиях режиссера, оператора, сценариста и гримера.
В акции принимали участие не только предприятия теле- и киноискусства, но и другие площадки. Например, гости игрового образовательного парка «Марс-Тефо» смогли пройти подготовку к будущей высадке человека на Марс. Конструкторское бюро Man and Technologies Lab познакомило участников акции с профессией промышленного дизайнера на примере реализованных проектов студии. Сотрудники музея истории Шереметьева рассказали посетителям об истории создания и развития международного аэропорта, организации перевозок и обеспечения безопасности. А гости хостинг-провайдера и регистратора доменных имен REG.RU узнали, как устроен современный центр обработки данных, какие отделы и службы в нем функционируют и как происходят моментальные вычисления.
«В 2019 году в рамках “Дня без турникетов” состоялось восемь акций и прошло более тысячи экскурсий, которые посетили около 60 тысяч человек. А всего за восемь лет проведения акции свыше 100 тысяч человек посетили около 200 компаний. При этом число зарегистрировавшихся на сайте проекта сегодня превышает 49 тысяч пользователей», – отметил Алексей Фурсин.
Он напомнил, что на Всероссийском форуме в области событийного туризма, который прошел в ноябре в Крыму, акция заняла первое место в номинации «Лучшее деловое мероприятие». Сегодня опыт ее проведения активно перенимают регионы.
«В Челябинской области уже проходит “День без турникетов” с использованием нашего логотипа и формата проведения экскурсий. С регионом подписано Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта. В дальнейшем планируется подписать аналогичное Соглашение со Свердловской областью и Краснодарским краем», – сообщил Алексей Фурсин.
Новый формат
В 2019 году каждая акция была посвящена определенной тематике: «Создаем будущее», «Супермаркеты 4.0», «Народный бизнес», «Креативные индустрии», «Концептуальный отдых», «Цифровой разум», «Рабочая среда» и «Прямая трансляция». С 2020 года акцию планируется переформатировать.
«Мы решили изменить концептуальный подход к проведению акции с точки зрения целеполагания. Если раньше мы просто пытались открыть двери предприятий для ознакомления горожан с их работой, то со следующего года “День без турникетов” будет целиком посвящен профессиям. Целью проекта станет знакомство москвичей всех возрастов с многообразием профессий, востребованных столицей. Экскурсии будут проводиться с целью раскрыть потенциал и особенности каждой специальности, а также предоставить информацию о требованиях к профессии и местах, где ей можно овладеть», – пояснил Алексей Фурсин.
Каждая акция будет приурочена к профессиональному празднику. К примеру, в День программиста, 14 февраля, «День без турникетов» посвятят работникам ИТ-индустрии.
«Мы подключим максимум площадок, на которых можно будет в деталях и с разных сторон ознакомиться с этой профессией. И речь не только о ведущих работодателях в индустрии – таких как “Яндекс”, Mail.ru или “Лаборатория Касперского”. Это обязательно будут и стартапы, поскольку несмотря на то, что в городском ИТ-секторе работают около 600 тысяч человек, на этом рынке ощущается острая нехватка специалистов», – сказал Алексей Фурсин.
Наибольшей популярностью акции «День без турникета» пользуются у семей с детьми.
«С точки зрения развития человеческого капитала погружать в профессию и знакомить людей с производственными процессами необходимо с ранних лет. Уже со школьной скамьи ребята должны понимать, чем должен заниматься тот или иной специалист, сколько он зарабатывает, каковы условия его труда и, конечно, где и как овладеть необходимыми навыками для получения данной специальности», – подчеркнул Алексей Фурсин.
По его словам, в 2020 году количество акций может быть расширено до 12 – по одной на каждый месяц.
Он также добавил, что до начала новогодних праздников москвичей и гостей столицы ждут дополнительные экскурсии на полюбившихся площадках. Следить за расписанием можно на сайте проекта.
Проект «День без турникетов» запустили в 2012 году, чтобы познакомить горожан с предприятиями, работающими на территории Москвы. На самую первую акцию пришли 600 человек. Сегодня это масштабный городской праздник, в котором участвуют тысячи москвичей и гостей столицы.
В 2018 году у проекта появился сайт, где все желающие могут записаться на интересующую экскурсию.
С декабря прошлого года главной задачей акции стало продемонстрировать жителям бизнес изнутри при помощи познавательных экскурсий. Их программа включает в себя истории успеха организации, посещение наиболее интересных помещений (цехов, комнат, аудиторий, музеев), проведение мастер-классов, а также возможность напрямую пообщаться с сотрудниками.