«Адмиралтейские верфи» продолжают строительство серии судов для «Русской Рыбопромышленной Компании»
23 июня 2020 года на «Адмиралтейских верфях» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак» для «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК).
Участие в церемонии приняли заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров «Русской Рыбопромышленной Компании» Глеб Франк, вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Знаменательным событием назвал спуск нового судна Илья Шестаков: «Спуск на воду второго траулера серии – новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных. Отрадно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Сегодняшнее событие наглядно показывает, что Адмиралтейские верфи успешно справляются с поставленной задачей».
«Мы гордимся тем, что продолжаем традиции наших предшественников, строивших рыбопромысловые суда в предыдущие годы. Но этот траулер – инженерно-техническое сооружение совершенно иного уровня, как по своим техническим характеристикам, так и по оснащению современным оборудованием для поиска рыбы и ее переработки. Для нас это новый этап в строительстве рыбопромыслового флота. Серия траулеров для РРПК заметно усилит мощь промыслового флота России. И мы уверены, что контрактные обязательства Адмиралтейских верфей будут выполнены точно в срок», – подчеркнул генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – второй в серии из шести (+4 в опционе) судов, строящихся на «Адмиралтейских верфях» для РРПК. Заложен 8 апреля 2019 года и в соответствии с условиями контракта в июле 2021 года будет передан заказчику. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду в марте текущего года. Закладка третьего траулера намечена на 30 июня, четвертое судно серии планируется заложить в августе. Начало резки металла для пятого траулера начнется в январе, для шестого – в феврале 2021 года.
Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской Рыбопромышленной Компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Большой морозильный рыболовный траулер – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60–80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
На судне будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащён инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых: рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.