В Москве представили концепт плацкартного вагона в габарите Т

Концепт вагона будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы

2 октября 2020 года на Павелецком вокзале Москвы состоялась презентация концепта нового плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования. Особенностью представленного вагона является то, что он выполнен в так называемом габарите «Т» и имеет увеличенный, в сравнении со стандартным подвижным составом, размер.

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

«Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья», – сказал Дмитрий Пегов в ходе презентации концепта.

Он сообщил, что уже в I квартале 2021 года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний, а во второй половине 2021 года АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка ОАО «РЖД») сможет начать в них перевозки пассажиров на одном из южном направлений. Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры для курсирования вагонов в более широком габарите.

Новый концепт создан на основе дизайна вагона, представленного в 2019 году на выставке «Транспорт России» в Гостином дворе. Модель позволяет сочетать в себе как уже привычное расположение мест, так и места с модульными секциями-шкафами. Это делает вагоны более удобными для семейных путешествий, поездок больших компаний, пожилых пассажиров.

«При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира. Помимо этого, в новом концепте реализованы такие дополнительные технические характеристики, как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру, увеличен межремонтный пробег практически в 10 раз. Кроме того, мы уделили большое внимание такой важной теме, как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа», – сказал Александр Лошманов.

Отметим, что концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельно настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха) и появления индивидуальных мест для хранения вещей. Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т.д. Кроме того, два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

Ширина нового вагона увеличена на 28 см, длина – на 73 см, почти на 3 м увеличена длина пассажирского салона. Для обеспечения большего комфорта пассажиров увеличена длина спальных мест. Так, полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 см, а боковые места – на 12 см. Благодаря увеличению размеров салона и перекомпановке внутреннего пространства в новых вагонах стало на 10% больше места для сна, на 14% больше места для хранения багажа. В целом, внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

По словам Александра Лошманова, в габарите «Т» планируется организовать производство целой линейки вагонов: купейных, плацкартных и штабных с условиями для маломобильных пассажиров. Таким образом, из вагонов нового типа могут быть сформированы поезда.

Межремонтный пробег новых вагонов увеличится по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз – до 25 тыс. км.

«Традиционно макеты нового подвижного состава мы делаем доступными для всех пассажиров, чтобы каждый мог ознакомиться с ними до массового производства и оставить свои замечания, поэтому вагон будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября», – сказал Дмитрий Пегов.

Концепт вагона будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября включительно. Посетить его можно по будним дням с 9.00 до 21.00.

В 2019 году АО «Федеральная пассажирская компания» заключило с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит состав в АО «Трансмашхолдинг») контракт, в рамках которого создаются вагоны нового поколения.

Источник
Источник | фото
Источник