Михаил Мишустин выступил на пленарной дискуссии «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность»
С 18 по 20 ноября в Москве на территории комплекса «Гостиный двор» проходят XIV Международный форум и выставка «Транспорт России».
«Транспорт России» проводится в рамках Транспортной недели – ежегодного делового события, включающего серию общероссийских и международных мероприятий для обсуждения актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.
Среди участников – производители транспортных средств, грузовые и пассажирские перевозчики, владельцы и операторы транспортной инфраструктуры, ремонтные и обслуживающие предприятия, логистические компании, представители федеральных и региональных органов власти, СМИ, научного сообщества.
Председатель Правительства России Михаил Мишустин осмотрел стенды выставки «Транспорт России», посвященные реализации национальных проектов в сфере транспорта, в том числе работе якутского и санкт-петербургского укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения.
Председатель Правительства России ознакомился с презентациями инновационных проектов ОАО «РЖД» и инфраструктурных проектов международного аэропорта Шереметьево, осмотрел стенды о строительстве технического флота для внутренних водных путей, скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и стенд национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Михаил Мишустин выступил на пленарной дискуссии «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность» и вручил государственные награды работникам транспортного комплекса.
Участие в пленарной дискуссии приняли первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов и помощник Президента России Игорь Левитин.
Михаил Мишустин в режиме телемостов дал старт строительству объектов универсального торгового терминала «Усть-Луга», принял участие в церемониях запуска железнодорожного парка приема вагонов «Новый» третьей очереди углепогрузочного комплекса морского порта Восточный и ввода в эксплуатацию реконструированного отрезка федеральной трассы Р-254 «Иртыш».
*
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин дал старт строительству объектов универсального торгового терминала «Усть-Луга» (проект LUGAPORT) в порту Усть-Луга Ленинградской области.
В ходе видеоконференцсвязи с портом Усть-Луга Михаил Мишустин дал команду директору «Универсального торгового терминала «Усть-Луга» Алексею Жаркову начать завоз строительных материалов на площадку LUGAPORT. Колонна самосвалов доставила первую партию груза для начала реализации нового этапа строительства первого многопрофильного транспортно-логистического комплекса в порту Усть-Луга.
Президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров доложил о реализации проекта. Холдинг приступил к строительству универсального терминала в порту Усть-Луга в августе 2019 года. В июне 2020 года завершился этап создания искусственных земельных участков под объекты терминала площадью 47 га. Всего за 10 месяцев выполнен большой объем работ по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий.
«Терминал LUGAPORT строится ускоренными темпами с применением самых современных технологий. Сегодня мы приступили к строительству объектов терминала. Хочу заверить, что уже к концу 2024 года, как и предусмотрено графиком, LUGAPORT будет введен в строй. Это будет один из самых высокотехнологичных терминалов. Он обеспечит российских экспортеров перевалочными мощностями, которые сегодня в комплексе предлагают лишь прибалтийские порты. Порт Усть-Луга с учетом нашего проекта получит прирост на 24 миллионов тонн новых грузов в год», – сказал Константин Гончаров.
Справка. LUGAPORT – масштабный инвестиционный проект Группы компаний «Новотранс» по строительству универсального торгового терминала в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Проект предусматривает создание комплексов по переработке навалочных и генеральных грузов, а также зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,26 млн тонн в год. На терминале будет обеспечена возможность приема до 1,1 тыс. вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.
*
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин дал старт работе железнодорожного парка приема груженых составов «Новый», построенного в рамках модернизации припортовой станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги.
Церемония прошла на территории железнодорожного парка «Новый» и в режиме телемоста транслировалась на площадку проведения «Транспортной недели – 2020». На экране был показан запуск и прием первого груженого поезда с углем на пути нового железнодорожного парка с последующей подачей для выгрузки на специализированный терминал.
«АО “Восточный Порт”, передовая стивидорная компания в России по использованию наилучших доступных технологий, воплотил в железнодорожном проекте свои основные принципы, важные для Дальнего Востока ‒ объединение экологии, социальной ответственности и управления для достижения высоких результатов работы», – отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Железнодорожный парк «Новый» является самым современным на Дальнем Востоке и построен с использованием последних технических решений. Поездная и маневровая работа проводится на 12 электрифицированных железнодорожных путях приема общей протяженностью 19 км. Стрелочные переводы и сигналы парка оборудованы микропроцессорной централизацией и управляются с единого поста. Все они оборудованы электрообогревом для бесперебойной работы в период отрицательных температур. Уникальной особенностью является внедрение новой технологии, которая автоматически распознает номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч. Благодаря парку «Новый» в штате АО «Восточный Порт» будут созданы дополнительно 100 квалифицированных рабочих мест.
Ввод в эксплуатацию нового парка завершает модернизацию «последней мили» Транссибирской магистрали – припортовой станции Находка-Восточная – одного из важнейших узлов железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока. В ходе модернизации в 2019 году компания АО «Восточный Порт» построила на станции железнодорожный парк «Б». Пять электрифицированных железнодорожных путей общей протяженностью 7,3 км были безвозмездно переданы на баланс ОАО «РЖД» для общего пользования всеми компаниями в промышленном кластере бухты Врангеля. Общий объем инвестиций в строительство парков составил 5 млрд рублей.
Проект строительства железнодорожных парков реализован частным инвестором на принципах государственно-частного партнерства с ОАО «РЖД». Новая железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке позволит полностью загрузить мощности крупнейшего российского специализированного угольного терминала до 55 млн тонн в год. Также будет решена проблема «узких» мест на Дальневосточной железной дороге за счет увеличения мощности станции Находка-Восточная на 25 млн тонн и оптимизации технологии обработки подвижного состава.
Строительство новых мощностей станции связывает между собой программы федерального и международного значения, направленные на увеличение пропускной способности Восточного полигона. Кроме того, решается вопрос строительства новых морских портов на востоке страны, предусмотренного поручением Президента России по развитию транспортной инфраструктуры и наращиванию экспортного потенциала страны.
*
В Новосибирской области завершена реконструкция 13,5-км участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш». В рамках «Транспортной недели ‒ 2020» в формате телемоста Председатель Правительства России Михаил Мишустин принял участие в торжественной церемонии ввода участка в эксплуатацию. В церемонии участвовали первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, заместитель министра транспорта России – руководитель Росавиации Александр Нерадько, заместитель министра транспорта России – руководитель Росавтодора Андрей Костюк, губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Реконструкция повысила уровень безопасности и комфорта для водителей, а также увеличила пропускную способность участка, расположенного на подъезде к городу Новосибирску с населением более 1,5 млн человек. Среднегодовая интенсивность движения здесь составляет свыше 10 тыс. автомобилей в сутки, при этом около 45 % потока ‒ грузовой транспорт. Это обусловлено наличием действующих и строящихся предприятий и промышленно-логистических терминалов, расположенных на въезде в областной центр.
В текущем году реконструированный участок трассы Р-254 «Иртыш» в Коченевском районе – самый протяженный из объектов дорожного строительства с цементобетонным покрытием в России.