Началось строительство второго этапа Троицкой линии метро

Новая линия улучшит транспортное обслуживание двух миллионов москвичей

Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро.

«На Троицкой линии метро уже проложено много новых линий. Построено 11 станций от “ЗИЛа” до “Коммунарки”, и сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства линии – от Коммунарки до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы. Ввод в 2029 году. Новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать его надежное развитие на десятки лет вперед», – отметил мэр Москвы.

Наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения, рассчитанной до 2030 года. Всего в ближайшие пять лет Правительство Москвы планирует ввести в эксплуатацию около 30 новых станций.

«В 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии метро протяженностью около 17 километров. Ветка станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО», – написал мэр Москвы в своем канале в мессенджере MAX.

Южный участок Троицкой линии длиной 16,8 км пройдет вдоль Калужского шоссе – от Коммунарки до Троицка. В его составе будет шесть новых станций метро:

«Сосенки» – вблизи одноименной деревни, на пересечении Калужского шоссе и Проектируемого проезда №7032;

«Ракитки» – в районе пересечения Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, недалеко от парка «Летова тропа» и школы «Летово»;

«Десна» – вблизи одноименной деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки;

«Кедровая» – рядом с жилым комплексом «Новые Ватутинки», на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы;

«Ватутинки» – вблизи одноименной деревни, рядом с жилым комплексом «Ватутинки Парк», на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского;

«Троицк» – на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.

Южный участок станет продолжением действующей Троицкой линии, в составе которой сегодня 11 станций (от «ЗИЛа» в Даниловском районе Москвы до «Новомосковской» в Коммунарке) и организовано пять пересадочных хабов. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» являются пересадочными на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК). На «Академической» предусмотрена пересадка на Калужско-Рижскую линию метро, на «Новаторской» – на Большую кольцевую. На «Новомосковской» действует пересадочный хаб с Сокольнической линией.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируют организовать пересадку на Бирюлевскую линию, строительство которой начато в 2025 году.

Для обслуживания поездов Троицкой линии метро построили электродепо «Столбово», до 2029 года планируют возвести электродепо «Троицкое».

После окончания строительства южного участка Троицкая линия метро пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.

Новая линия улучшит транспортное обслуживание двух миллионов местных жителей, которые получат десятки вариантов маршрутов для поездок и смогут существенно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до Большой кольцевой линии и МЦК вдвое быстрее – за 35 и 45 минут соответственно.

Троицкая линия станет основой транспортного каркаса ТиНАО. С появлением метро строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости пойдет активнее.

Новая линия существенно (до 20%) снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, на Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

Благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо (включая вагоноремонтный завод «Братеево») Московского метрополитена и МЦК.

Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро четырех Московских центральных диаметров (МЦД) – 303 км путей и 137 станций.

В 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метро. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия (восемь станций). Запланирован ввод первого участка Бирюлевской линии «ЗИЛ» – «Курьяново» (четыре станции) и станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.

Продолжится строительство южного участка Троицкой линии «Новомосковская» – «Троицк» (шесть станций), на Люблинско-Дмитровской линии – станции «Южный порт», на Кольцевой – «Достоевской». Начнутся работы по проектированию линии к инновационному центру «Сколково» и ряда других.

Источник | фото