Новый облик международного аэропорта Хабаровска

Завершен первый этап реконструкции аэродромного комплекса

16 марта 2021 года в международном аэропорту Хабаровск (Новый) завершен первый этап реконструкции аэродромного комплекса.

В эксплуатацию введены первая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП-1), модернизированные рулежные дорожки, часть перрона и площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Инфраструктуру аэродромного комплекса дополнили две новые аварийно-спасательные станции – основная и стартовая, новые объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, очистные сооружения. Реконструированная взлетная полоса получила новейшеее светосигнальное оборудование.

С завершением первого этапа реконструкции аэродромного комплекса ознакомился заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Длина реконструированной ИВПП-1 – 3,5 км, ширина – 60 метров. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Ан-124 и Airbus А380, а также перспективных типов воздушных судов. Взлетно-посадочные операции с обоих магнитных курсов посадки на ВПП-1 обеспечиваются в автоматическом режиме по системе CAT-II.

Реконструкция аэропортового комплекса позволит увеличить пропускную способность аэропорта, улучшить качество обслуживания воздушных судов и обеспечить соответствие требованиям их эксплуатации. Проект реализован в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)». Объем финансирования за счет федерального бюджета составил около 10 млрд рублей.

«Построили новую полосу, построили новый терминал. Сейчас надо привести в порядок старую полосу, чтобы она выступала как резервная, надо сделать рулежные дорожки, перрон, и потом в рамках развития мы говорим о новом международном терминале. В этом случае будет здесь сформирован мощный транспортный узел. Но это не единственная работа, которая идет по модернизации транспортной инфраструктуры Хабаровска. Продолжает строиться автодорога “Обход Хабаровска”. Для развития города транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение. В это вкладываются значительные федеральные средства. Будем эту работу продолжать», – отметил Юрий Трутнев.

«Масштабная реконструкция аэродромного комплекса дает новый импульс развитию всей транспортной системы региона. В перспективе это будет способствовать росту валового регионального продукта на 10,4 млрд рублей, увеличению пассажиропотока до 3 млн человек в год. А главное – повышается качество обслуживания дальневосточников», – сказал Михаил Дегтярев.

По словам генерального директора, председателя совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константина Басюка, современная аэродромная и терминальная инфраструктура аэропорта Хабаровск позволит реализовать потенциал воздушной гавани на десятилетия вперед, привлекать новые авиакомпании, даст возможность работающим в аэропорту авиаперевозчикам в полном объеме развивать свои полетные программы.

В ходе церемонии состоялся торжественный парад аэропортовой техники. По новой ИВПП-1 прошла колонна из 40 машин, которые обеспечивают безопасность полетов в любых погодных условиях, участвуют в обслуживании воздушных судов и пассажиров.

Первый взлет с новой ИВПП-1 аэропорта выполнил широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 ведущей российской авиакомпании «Аэрофлот», следующий рейсом SU1713 по маршруту Хабаровск – Москва.

В 2019 году открылся новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск (Новый). Старт работе нового аэровокзального комплекса дал Президент России Владимир Путин на полях пятого Восточного экономического форума. Проект реализован при участии Фонда развития Дальнего Востока и Арктики.

Источник
Источник
Источник | фото