ПД-35 – двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн) для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) осенью 2021 года начнет испытания узлов газогенератора турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
Одно из ключевых отличий узлов нового двигателя – увеличенные габариты, в их производстве используется уникальное оборудование для обработки крупногабаритных деталей.
«Работа над двигателем ПД-35, который будет использоваться на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, подходит к новому рубежу. Специалисты изготовили первые узлы «сердца» двигателя – газогенератора. Осенью планируется приступить к первым испытаниям, в ходе которых будут проверяться работоспособность узлов и соответствие техническим условиям», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.
ПД-35 – двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн), предназначенный для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, двигатель с такими характеристиками строится в России впервые.
Помимо предприятий ОДК и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) к работам по проекту ПД-35 подключены ряд ведущих российских научно-исследовательских центров. Для силовой установки разрабатываются перспективные технологии и материалы. В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14.
Как сообщалось ранее, в 2020 году Ростех начал серийное производство двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 – первого двигателя такого класса в России. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 15%, чем у двигателей предыдущего поколения CFM-56, V-2500, ПС-90А.