В России началось производство новейших дизельных двигателей

Группа Синара ввела новые мощности на площадке Уральского дизель-моторного завода

На Уральском дизель-моторном заводе (Группа Синара) введен в эксплуатацию сборочный цех и комплекс по выпуску дизелей нового поколения ДМ-185. Высокооборотный двигатель большой мощности не имеет аналогов в России. В нем используются комплектующие только российского производства. При проектировании и изготовлении были применены самые современные инженерные решения. Уральские двигатели будут применяться на магистральных тепловозах, океанских судах, электростанциях и в других сферах.

В рамках реализованного проекта на Уральском дизель-моторном заводе будет создано полноценное семейство высокооборотных дизельных двигателей, как в V-образном, так и в рядном исполнениях: L6, L8, V12, V16, V20. Важно отметить, что в цехах предприятия установлено новейшее технологическое оборудование. В частности, двигатели при сборке поступают на специализированные 3D-координатные контрольно-измерительные машины, обеспечивающие точность измерения до 20 мкм на 4 тыс. мм.

Открытие новейшего производства состоялось в рамках проведения международной промышленной выставки «Иннопром-2016». Участие в церемонии приняли министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Совета директоров Группы компаний «Синара» Дмитрий Пумпянский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

«Я поздравляю всех с этим поистине значимым событием, как для нашего региона, так и для страны. Открытие на Урале такого производства знаменует новую эру в дизелестроении. Я уверен, что нашей продукцией будут комплектоваться все самые передовые потребители», – сказал Е. Куйвашев.

Как отметил Д. Мантуров, данные двигатели не только не уступают лучшим мировым аналогам, но по ряду параметров имеют лучшие показатели, чем у прямых аналогов иностранных конкурентов: «Меньше чем за четыре года мы смогли совершить качественный технологический рывок в семействе высокооборотных двигателей мощностью от 1 тыс. до 4 тыс. кВт. Разработанное семейство двигателей ДМ-185 по своей функциональности, параметрам экономичности и экологичности не просто не уступает, но и превосходит иностранные аналоги, – сообщил Д. Мантуров. – Благодаря этому мы сможем без каких-либо потерь отказаться от использования ряда зарубежных дизелей в транспортном машиностроении, судостроении, малой энергетике. Это даст дополнительный импульс развитию целых секторов нашей промышленности».

Д. Мантуров напомнил, что создание линейки дизельных двигателей было реализовано при поддержке Минпромторга России в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». В 2013 году УДМЗ был предоставлен грант в размере 500 млн рублей на НИОКР, а в 2015 году дополнительно из Фонда развития промышленности предоставлен льготный заем в размере 300 млн рублей. Общие инвестиции в проект по организации серийного производства перспективного семейства промышленных высокооборотных дизелей и дизель-генераторов составляют более 2 млрд рублей.

Новые двигатели УДМЗ смогут заменить силовые установки иностранного производства на ряде кораблей, а также будут использоваться в разработках перспективных кораблей и судов в рамках госпрограмм. Кроме того, новое семейство двигателей ДМ-185 позволит заменить технологически устаревшие двигатели ДМ-21, которые выпускаются предприятием с начала 1980 годов и существенно уступают современным зарубежным аналогам по техническому уровню и надежности.

Справка. Уральский дизель-моторный завод, входящий в группу компаний «Синара» – ведущее российское машиностроительное предприятие по выпуску различных типов дизелей и дизель-генераторов для тепловозов и внедорожной техники, предприятий малой энергетики, а также для судов Военно-Морского Флота России. Качество выпускаемой продукции предприятия соответствует стандарту ISO 9001.

Источник | фото
Источник
Источник