Передовой опыт Башкортостана

Радий Хабиров и Алексей Гореславский посетили Центр управления Республикой Башкортостан

12 августа в Центре управления республикой Глава Башкортостана Радий Хабиров и генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Алексей Гореславский провели совещание, на котором обсудили лучшие региональные практики по работе органов власти с обращениями граждан в социальных сетях.

Радий Хабиров отметил, что здание Центра управления Республикой Башкортостан построили в рекордные 5,5 месяца. В планах – пополнять информационные системы ЦУРа новыми данными и совершенствовать их для оптимальных решений по тем или иным вопросам.

«В Центре управления республикой мы сконцентрировали актуальную информацию со всего региона, которая очень востребована для принятия верных управленческих решений, – подчеркнул Радий Хабиров. – Для повышения эффективности нашей работы необходимо наполнить ЦУР передовыми региональными практиками».

По словам Алексея Гореславского, ЦУР Башкортостана – главный поставщик лучших кейсов на федеральный уровень.

«Вы проводите большую работу по нормативно-правовой базе, внедряете чат-боты по вакцинации, занимаетесь мониторингом лесных пожаров. Меня особенно впечатлила история со школьным питанием, когда его качество, время и формат подачи блюд стали предметом сквозного мониторинга. И результаты не заставили себя ждать. Если в начале 2021 года было 150 обращений по этой теме, то сейчас – всего пять! – подчеркнул Алексей Гореславский. – Мы видим 30-кратное снижение запросов только за счет цифровизации и обеспечения прозрачности процессов. Это достойный результат, и мы поможем масштабировать этот опыт».

Начальник Управления Главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям, руководитель Центра управления Республикой Башкортостан Елена Прочаковская рассказала, как организована работа ЦУРа.

«Мы принимаем обращение жителя, отрабатываем совместно с коллегами в районах и министерствах, анализируем подобные жалобы, формируем фокус-группу, предлагаем управленческие решения, – сказала Елена Прочаковская. – Одной из составляющих планирования рабочих поездок Главы Башкортостана являются и обращения жителей. Выслушать людей – это одно. Главное – надо понимать, что делать для решения вопроса. Например, в Белебее очень сильно “фонила” проблема городского парка. Теперь благоустроенный парк “Поющие родники” радует жителей и гостей города, а жалоб по нему нет».

Министр цифрового развития государственного управления Башкортостана Геннадий Разумикин познакомил участников совещания с технической начинкой Центра управления Республикой Башкортостан.

«Мы начинали на основе наработок коллег из Московской области, постепенно дополняя собственными информационными системами, – сказал Геннадий Разумикин. – Так, платформа “ТКО-Башкортостан” и система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) позволяют в режиме реального времени увидеть на специальных дашбордах каждый мусоровоз, каждую свалку и каждую оцифрованную яму. В случае жалоб можно оперативно решить все возникающие вопросы. В ЦУР мы интегрировали и другие информационные системы, которые отражают все направления деятельности республики – сельское хозяйство, ЖКХ, здравоохранение и другие».

«Ситуация с пандемией коронавируса позволила органам власти оперативно принимать эффективные управленческие решения за счет цифровизации рабочих процессов, – отметил Радий Хабиров. – За это время у нас в разы выросла телемедицина. По уровню работы республиканской информационной медицинской системы республика вышла в Топ-5 российских регионов».

Геннадий Разумикин добавил, что к существующим 50 дашбордам к концу 2021 года добавятся и другие.

Представители рабочей группы АНО «Диалог» поделились лучшими практиками работы центров управления регионами по всей стране. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Кирилл Истомин рассказал об опыте работы Москвы и Московской области, об интересных наработках других территорий.

На совещании обсудили возможность объединения усилий регионального и федерального ЦУРов. Например, АНО «Диалог» планирует провести обучение пресс-служб и представителей администраций регионов по работе в социальных сетях.

Одним из ключевых вопросов стало обсуждение перехода коммуникаций жителей с государством из бумажного формата в социальные сети, мессенджеры и электронную почту. Это требует перезагрузки взаимодействия органов власти всех уровней с гражданами.

Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин отметил, что Башкортостан – один из передовых регионов по внедрению цифровых систем. Благодаря интеграции в ЦУР аналитических панелей появляется возможность предметного диалога с жителями.

Также представители АНО «Диалог» поделились опытом и новыми трендами в сфере медиа аналитики и предупреждения информационных рисков, производства контента для социальных сетей, социологии и обратной связи с жителями.

*

12 августа в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с генеральным директором АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Алексеем Гореславским. Стороны обсудили работу республиканских и муниципальных органов власти в социальных сетях по оперативному решению вопросов и обращений жителей.

«Мы внимательно изучаем опыт и наработки Центра управления Республикой Башкортостан, смотрим, как власти реагируют на обращения жителей и как их решают. Самое главное для всех жителей России – чтобы проблемы, с которыми они обращаются в государственные органы, решались в самые сжатые сроки, – сказал Алексей Гореславский. – Должен отметить, что Башкортостан – в лидерах среди регионов России по работе с обращениями жителей в социальных сетях. Мы увидели у вас практики, достойные распространения в других регионах страны. Так, например, историю с отсутствием воды в частном подворье у жительницы села Петровское у вас вывели на муниципальный уровень и благополучно завершили комплексным решением и других сопутствующих вопросов».

«Считаю, что ваш визит в республику будет полезным и взаимовыгодным, – сказал Радий Хабиров. – Мы сейчас оцифровываем социально-экономические процессы. Нам очень интересны передовые практики других регионов, чтобы внедрить в Башкортостане новые и эффективные методики решения вопросов наших жителей».

Справка. АНО «Диалог» формирует единый центр цифровых компетенций по работе с обращениями жителей, поддерживает принятие управленческих решений органами власти, а также внедряет новые каналы информирования о социально значимых изменениях в стране.

Источник | фото