Новый терминал аэропорта в Новом Уренгое принял первый рейс

Масштабный проект реализован компанией «Аэропорты Регионов» при участии ВЭБ.РФ

25 декабря новый терминал аэропорта Нового Уренгоя (входит в состав УК «Аэропорты Регионов») принял первый рейс из Салехарда. В запуске терминала в тестовую эксплуатацию приняли участие губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов, заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин и генеральный директор управляющей компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

Терминал стал самой большой воздушной гаванью на Ямале. Его площадь составляет 19,6 тыс. кв. м. Пропускная способность аэровокзала – 840 пассажиров в час. Оборудованы 12 стоек регистрации и пять выходов на посадку. Попасть на борт самолета теперь можно через телетрап, а посадка в перронные автобусы осуществляется не на улице, а в теплом тоннеле.

С января между зданием железнодорожного вокзала газовой столицы и новым аэропортом начнет курсировать аэроэкспресс. При наличии билетов на самолет или поезд проезд для пассажиров будет бесплатным.  

Дмитрий Артюхов подчеркнул, что запуск терминала ждали не только новоуренгойцы, но и жители ближайших городов и районов. Глава региона поблагодарил большую команду, работавшую над аэропортом.

«Для северян летать – это необходимость и, конечно, условия для полетов должны быть самыми высокими. Пять лет назад мы придумали этот проект и многим он казался неосуществимым, было много скепсиса. Но у нас все получилось – мы теперь имеем не только уникальный новый терминал, но и весь обновленный аэропортовый комплекс. Это значит, что закрыты вопросы безопасности, которые во многом не заметны пассажирам, например, у нас установлено самое лучшее и современное светосигнальное оборудование. Меня очень радует то, что я увидел сегодня, но главную оценку уже завтра, когда все рейсы начнут выполняться из нового терминала, будут давать ямальцы», – сказал Дмитрий Артюхов.

Внутри терминала все сделано для комфортного пребывания пассажиров: открыты кафе, магазины, есть комната матери и ребенка, детская игровая площадка в зале вылета. В терминале установлены 11 лифтов, в том числе для маломобильных пассажиров, и четыре эскалатора. Новая багажная система имеет протяженность конвейерных лент более 350 м и способна обрабатывать до 540 единиц багажа в час.

Как отметил Евгений Чудновский, проект модернизации аэропорта был достаточно сложный: «Многое здесь сделано впервые. Это первый в России проект модернизации аэропортовой инфраструктуры, реализованный в рамках концессионного соглашения. Выполнена масштабная реконструкция аэродрома в условиях короткого строительного сезона, в окнах между рейсами без прекращения полетов. Впервые в этой климатической зоне установлены и будут использоваться телетрапы. И, конечно, уникальная архитектура, воплотившая в себе идею тепла и уюта, которых так часто не хватает в суровых условиях Ямала».

Внешний вид терминала напоминает традиционное жилище коренных народов севера – чум. Внутри размещена постоянно действующая экспозиция, посвященная Ямалу как месту уникальной природы, ресурсов и истории. Одна из инсталляций – «Самоцветы Ямала»: четыре специальные пятиугольные зоны в полу выложены полудрагоценными и поделочными камнями, добытыми в Ямало-Ненецком АО.

После реконструкции аэродрома аэропорт Новый Уренгой может принимать без ограничений пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и транспортные самолеты типа Ан-124.

Строительство велось без привлечения бюджетных источников за счет средств инвестора. Помимо возведения нового терминала выполнена масштабная реконструкция аэродрома. Проект был реализован при поддержке ВЭБ.РФ. В 2022 году аэропорт впервые в своей истории преодолел планку в 1 млн пассажиров в год.

Общая стоимость проекта превышает 12 млрд рублей, из них 7,5 млрд рублей предоставил ВЭБ.РФ, в том числе 3,7 млрд рублей – за счет льготного софинансирования Минвостокразвития России. Реализация подобных проектов стала визитной карточкой Ямала – по этому же принципу в 2020 году построен Пуровский мост.

План развития авиаузла предусматривает возможность создания сектора для обслуживания международных рейсов. Проект будет реализован при достижении пассажиропотока 1,45 млн пассажиров в год.

Первое здание аэропорта было введено в эксплуатацию в 1980 году. Пропускная способность составляла 50 пассажиров в час. С тех пор число пассажиров выросло в несколько раз, здание неоднократно реконструировали. Пропускная способность последнего терминала составляла 560 пассажиров в час.

Источник | фото
Источник
Источник