Авиационный двигатель ПД-14 готов к реализации и эксплуатации

Новый российский авиационный двигатель получил Сертификат типа Росавиации

Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.

«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации» – подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

«Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут»», – пояснил глава Минпромторга России.

До конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО «Корпорация «Иркут» три серийных двигателя ПД-14.

«Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолета. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей», – отметил Денис Мантуров.

Справка. Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Проект инициирован АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК». Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21 (150–220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.  Головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь), головной изготовитель – АО «ОДК-Пермские моторы».