«Балтийский завод» спустил на воду крупнейший в мире атомный ледокол

Петербургское предприятие строит три универсальных атомных ледокола проекта 22220 по заказу Госкорпорации «Росатом»

25 мая 2019 года на «Балтийском заводе» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) спущен на воду атомный ледокол «Урал».

Три универсальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на предприятии в Санкт-Петербурге по заказу Госкорпорации «Росатом». Головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» уже спущены на воду. Новый атомоход, как и его «старшие братья» станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире.

Атомоходы будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря. Конструкция судна позволит использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в СЗФО Александр Гуцан, генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. Крестной матерью нового судна стала председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина. По славной морской традиции Эльвира Набиуллина разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.

По словам Юрия Борисова, «на Балтийском заводе запланировано строительство еще двух ледоколов этой серии».

«Мы приняли решение  выпустить специальную памятную монету, посвященную атомному ледокольному флоту проекта 22220», – сказала Эльвира Набиуллина.

Алексей Рахманов отметил: «Сегодняшнее событие можно считать полномасштабным началом празднования 60-летия атомного ледокольного флота, которое отмечается в нынешнем году. Рассчитываю, что мы продолжим его отмечать выходом на ходовые испытания головного судна – “Арктики”. Надеюсь также, что достижения Балтийского завода на ниве создания сложнейшей арктической атомной техники будут отмечены по достоинству, и наш “Урал” станет не финалом серии, а ее зенитом».

После команды главного строителя головного атомохода Валентина Данилина приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий 19 тыс. тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей церемонии атомный ледокол «Урал» сошел в воды Невы.

Впереди у судостроителей «Балтийского завода» достройка атомохода на воде, срок сдачи – август 2022 года.

Источник | фото
Источник