Электровоз 2ЭС6 «Синара» №1000

«Уральские локомотивы» торжественно передали РЖД ключи от юбилейного электровоза

31 января 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» ОАО «Российские железные дороги». Прошел торжественный митинг рабочих, в котором приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, представители РЖД и профильных министерств Российской Федерации.

«Я очень благодарен, что у меня сегодня есть возможность вместе с вами порадоваться знаковому событию. Тысячный локомотив – это не шутка. Уверен, что сегодняшнее событие послужит своеобразным стартом отсчета, и мы обязательно отметим и две, и три, и пять, и десять тысяч. С каждым разом наши локомотивы будут становиться все современнее и качественнее, будут удовлетворять потребности наших заказчиков. Спасибо вам, дорогие друзья, за неустанный труд, за ту огромную работу, которую вы провели с начала этого проекта», – сказал Евгений Куйвашев.

Электровоз серии 2ЭС6 – самый массовый грузовой локомотив нового поколения на российских железных дорогах. Первый опытный образец был выпущен в 2006 году, серийно производится с 2008 года. Электровоз предназначен для эксплуатации на участках железных дорог с постоянным током на полигонах Урала и Сибири. Локомотив успешно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железнодорожных магистралях.

«Я поздравляю вас с этим тысячным локомотивом, который будет работать на российских железных дорогах. 999 его собратьев уже работают на сети железных дорог и показывают высочайшие показатели. Так получилось, что первый локомотив, который РЖД покупает в этом году – этот тысячный локомотив. А всего в 2020 году мы хотим купить 120 таких локомотивов и это не все, что вы можете. Делайте больше локомотивов, делайте больше “Ласточек”, а мы обязательно у вас их купим», – сказал заместитель генерального директора компании «РЖД» Олег Валинский.

При проектировании локомотива впервые была предусмотрена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики, которая в дальнейшем была тиражирована на другую продукцию завода, в том числе, на скоростные электропоезда «Ласточка». Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, которая включает в себя функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».

«2ЭС6 действительно инновационный локомотив: при его проектировании российскими конструкторами применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении. Это позволило создать надежный энергоэффективный электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, востребованный РЖД. Сейчас мы работаем над уникальным для России проектом по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива. В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году, мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог», – заявил Дмитрий Пумпянский.

Созданный в Верхней Пышме за относительно короткий период времени новый завод «Уральские локомотивы» стал ядром машиностроительного кластера высокотехнологичных предприятий. Он объединяет более 160 поставщиков из разных регионов. Более 10 тыс. рабочих мест было создано и сохранено благодаря проектам «Уральских локомотивов», в том числе, благодаря созданию электровоза нового поколения 2ЭС6 «Синара».

На торжественной церемонии председатель правления, генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи передал ключи от юбилейного электровоза машинисту Южно-Уральской железной дороги Сергею Чучейкину, где новая техника будет в дальнейшем эксплуатироваться.

Источник | фото
Источник