Председатель Правительства России ознакомился с работой предприятия, выставкой продукции гражданского назначения, а также побеседовал с сотрудниками
20 апреля Председатель Правительства России Михаил Мишустин посетил Смоленский авиационный завод, ознакомился с работой предприятия, выставкой продукции гражданского назначения, а также побеседовал с сотрудниками.
Смоленский авиационный завод создан в 1926 году для ремонта и строительства самолетов и двигателей. С 2005 года входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». АО «Смоленский авиационный завод» – одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, ориентированное на серийное изготовление изделий, разработанных предприятиями корпорации, производство, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.
АО «СмАЗ» является сертифицированным производителем самолетов легкой авиации. Площади агрегатно-сборочных цехов и цехов окончательной сборки позволяют собирать узлы и агрегаты таких самолетов, как Як-40 и Як-42, изготавливать самолеты малой авиации типа Як-18Т. Завод обладает компетенциями по техническому обслуживанию и ремонту таких самолетов.
СмАЗ является предприятием полного производственного цикла. Наличие летно-испытательной станции позволяет проводить летные испытания различных типов самолетов.
В 2023 году завод планирует вдвое расширить штат сотрудников в связи ростом гособоронзаказа. До 2025 года объем законтрактованной продукции увеличится в четыре раза – до 24 млрд рублей.
На Смоленском авиационном заводе (в рамках опытно-конструкторских работ, выполняемых Уральским заводом гражданской авиации) планируется изготовление кессона крыла для турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога», предназначенного для замены в эксплуатации таких самолетов коммерческой и государственной авиации, как Як-40, Ан-24, Ан-26/Ан-26-100, ATR-42, DHC-8-200/-300, CRJ-100/-200. В настоящее время идет подготовка производства.
Турбовинтовой региональный самолет «Ладога» создается в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и предназначен для выполнения пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях.
Опытно-конструкторские работы стартовали в 2021 году. К концу 2022 года утвержден облик воздушного судна и завершен этап выпуска рабочей конструкторской документации, которая передана в производство АО «УЗГА» и предприятиям по производственной кооперации. Осуществляется постройка опытных образцов самолета, создается стендовая база для отработки систем самолета.
Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года. Поставки самолетов первым эксплуатантам согласно подписанным соглашениям начнутся с 2025 года.
АО «УЗГА» формирует производственные мощности в городе Арамиле (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов «Ладога» ежегодно начиная с 2026 года. Такой темп сборки предусмотрен Комплексной программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной Правительством. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно.
В настоящее время подписаны договоры и соглашения о намерениях на 50 самолетов, в том числе с авиакомпаниями «КрасАвиа», «Ангара», «Аэросервис», «Вологодское авиапредприятие», «Комиавиатранс». В процессе обсуждения соглашения о намерениях ещё на более чем 50 самолетов. Оценка потенциала только российского рынка и только в части коммерческих перевозчиков – более 400 воздушных судов, включая грузовые версии как с боковой грузовой дверью, так и с хвостовым грузовым люком с рампой.
Вместе с Михаилом Мишустиным предприятие посетили: врио губернатора Смоленской области Василий Анохин и заместитель Председателя Государственной Думы России Сергей Неверов. Участие в мероприятии приняли генеральный директор АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов и генеральный директор АО «Смоленский авиационный завод» Андрей Топорков.