Центр расположен на территории индустриального парка «Север» в Подмосковье
11 октября 2018 года губернатор Московской области Андрей Воробьев и предприниматель, владелец интернет-магазина «Утконос» Алексей Мордашов открыли распределительный центр продуктовой компании в Солнечногорском муниципальном районе.
Строительство центра начато в 2017 году при содействии Правительства Московской области. Инвестиции – 4,8 млрд рублей.
«Открытие распределительного центра “Север” – важнейшее событие в истории компании “Утконос”. Логистические мощности компании позволят нам, с одной стороны, более качественно удовлетворять растущий спрос на рынке онлайн ритейла, а с другой – повысить эффективность наших процессов и производительность инфраструктуры, а самое главное – поднять уровень сервиса для наших клиентов. Кроме того, новый объект будет играть важную роль в развитии экономики Московской области: планируется, что налоговые отчисления в бюджет региона в ближайшие пять лет превысят 305 миллионов рублей», – сказал Алексей Мордашов.
Распределительный центр является ключевым звеном интернет-гипермаркета. Он расположен на земельном участке в 11 га, общая площадь склада – 72 тыс. кв. м. Пропускная способность – 200 большегрузных автомобилей в сутки. Он будет обслуживать Минское, Можайское, Рублевское, Ленинградское, Новорижское и Дмитровское направления Подмосковья, а также Северо-Западный, Северный и частично Центральный округа Москвы.
Кроме того, ассортимент товаров составит около 26 тыс. наименований. Предусмотрена уникальная мультитемпературная технология, с помощью которой контролируется качество продуктов на каждом этапе хранения, сборки и доставки интернет-заказов.
Центр расположен на территории индустриального парка «Север», среди резидентов которого – фармацевтическая компания «Р-Фарм», мультиформатная продуктовая розничная компания Х5 Retail Group, международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI, производственно-торговая группа компаний по продаже мебели и товаров для дома IKEA и другие.
По оценке исследовательского агентства Data Insight, «Утконос» является лидером онлайн-рынка продуктов питания и занимает 66% объема продаж российских интернет-магазинов в своем секторе. Ежегодная аудитория магазина – более одного миллиона человек.