На всех участках высокоскоростной магистрали работы ведутся по графику
Строительство первой линии высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург идет в соответствии с графиком. Об этом 20 сентября заявил заместитель Председателя Правительства России Виталий Савельев по итогам осмотра ключевых объектов строящейся магистрали. Участие в поездке приняли министр транспорта Российской Федерации Андрей Никитин, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и глава Группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин. Делегация посетила строительные площадки в районе станции Поварово, производственной базы Решетниково и будущего моста через реку Шошу в Московской области.
«Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург находится на особом контроле Правительства Российской Федерации. Сегодняшний осмотр показал, что работы организованы должным образом. Впереди много сложных задач, но создается прочная база для их решения. Мы продолжим практику регулярных посещений строительных площадок для контроля статуса и качества работ», – заявил Виталий Савельев.
Строительно-монтажные работы ведутся на седьмом этапе в Подмосковье. На остальных участках идут подготовительные работы согласно графику. На объектах задействовано более 7 тыс. специалистов и 3 тыс. единиц техники.
«Только немногие страны могут строить высокоскоростные железные дороги, и Россия в их числе будет особенной. Так далеко на севере ни одна высокоскоростная дорога не строится, потому что здесь применяются совершенно новые решения. Ключевое слово строительства, помимо времени как ключевой характеристики ВСМ, – точность. Критически важно сделать так, чтобы на такой скорости не было ни вибраций, ни каких‑то колебаний», – отметил Андрей Никитин.
Проект отличается высокой технической сложностью из‑за особенностей рельефа и геологии трассы. На многих участках – болотистые грунты, требующие укрепления. Проектом предусмотрена установка более 1 млн свай общей протяженностью около 12 тыс. км.
«Параллельно с основными работами создаем производственную базу – возводим два роботизированных завода по производству специальных рельсовых плит в Новгородской и Тверской областях, готовимся к производству свай на 14 заводах вдоль трассы. Для управления этим сложным проектом мы внедрили единую цифровую среду, которая позволяет контролировать все процессы в режиме реального времени», – сообщил Алексей Крапивин.